Итоги межмуниципального конкурса «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ – 2024» для педагогов дополнительного образования (воспитателей) ДОУ, реализующих основные образовательные программы на родном языке

28-29 февраля 2024 года на базе Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края  состоялся межмуниципальный  конкурс «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ – 2024» для педагогов дополнительного образования (воспитателей) ДОУ, реализующих основные образовательные программы на родном языке.  Цель Конкурса: выявление и распространение инновационного
педагогического опыта, а также их поддержка и поощрение.
 Задачи Конкурса состояли в  выявлении талантливых воспитателей,   повышении  престижа профессии и социального воспитателей ДОУ,  обобщении  и распространении  передового педагогического опыта лучших
воспитателей ДОУ, реализующих основные образовательные программы на родном языке и привлечение внимания к проблемам развития системы этнокультурного образования в современных социально-экономических условиях.

Всего в конкурсе приняло 9 участников с четырех муниципальных районов Агинского Бурятского округа.

В первом конкурсном испытании «Учебное занятие» конкурсантки  продемонстрировали  профессиональные компетенции в области проведения и анализа учебного занятия по родному языку и культуре как основной формы развития и воспитания детей. Эксперты отметили  методическую и психолого-педагогическую грамотность при проведении занятия, творческий подход к решению профессиональных задач, ценностные ориентиры в изучении родного языка.

В конкурсном испытании «Методическая мастерская» воспитатели представили эффективные методические практики организации процесса воспитания и обучения родным языкам в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными
тенденциями развития образования, демонстрацию умения анализировать и обобщать собственный инновационный опыт в области воспитания и обучения родным языкам.

Педагогом детского сада «Ручеек» ГО «Поселок Агинское» Цыреновой Должит Батоевной  был представлен проект  «Игропарк «Шэдитэ хэлэнВ данном игропарке рассредоточены мини-центры по разным направлениям развития детей: «Центр «Наадангаа hураяа», «Родительская гостиная «Сугтаа hураяа», «Центр «Дуhалхан», арт-студия «Ура гархан».  В арт-студии «Ура гархан»  участницы познакомились с изо-терапией на стекле.

Проект «Ознакомление детей с культурой и традициями бурятского народа посредством интерактивных мешочков» представила педагог дополнительного образования Цыбенжапова Димчигма Цыбенжаповна. Интерактивность мешочков заключается в возможности детям участвовать в его наполнении, в проявлении инициативы, в возможности организовать работу в микрогруппах.

Многофункциональные дидактические кейсы с тантамаресками для детей дошкольного возраста показала педагог с детского сада «Туяа» ГО «Поселок Агинское» Арюна Батожаповна Мункуева. Данные кейсы призваны развивать  у дошкольников интерес, воображение и творческие способности, развивать связную речь,  самостоятельность и инициативность детей, воспитывать у детей любовь к художественной литературе.

Творческий проект «Мульти-пульти» представила Барадиева Баира Догдомовна, педагог Челутайского детского сада «Тополек».  Под руководством воспитателя  формируется приобщение воспитанников к бурятской культуре с помощью мультипликации, обеспечивающее этнокультурное и всестороннее изучение темы затрагивающий народный фольклор, менталитет, колорит, обычаи, музыку, изобразительное искусство, историю народа.

Проектирование и организация билингвальной развивающей речевой этнокультурной среды в    МАДОУ «Таптанайский детский сад « Солнышко» успешно реализуется в работе воспитателя Ванчиковой Марии Тумуровны.

Организация просветительской деятельности, направленной на создание нового уровня семейного воспитания, формирования ответственного родительства через этнокультурный компонент успешно реализует педагог дополнительного образования Цырендашиева Арюна Шираповна. Педагогом  создан информационный  календарь с тематическими модулями «Разговоры о важном: для взрослых и детей» в целях ознакомления, анализа и погружения родителей в традиции, быт и культуру бурятского народа. Для эффективности  проекта  используется  QR-код (особого вида штрих-код, в котором с помощью пикселей закодирован полезный объем информации) в работе с родителями, позволяющий  легко считывать материалы информационного календаря с внешнего носителя через цифровое устройство (смартфоны, айфоны, планшеты и др.).

Авторские интерактивные игры в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста создает воспитатель детского сада «Чебурашка» с. Дульдурга Цыремпилова  Туяна Гонгоровна. Созданные воспитателем  интерактивные игры «Домашние и дикие животные», «12 жэлнууд», «Рассели животных», «Узоры и бурятская одежда» ориентированы на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе обучения,  на формирование языковой компетенции в процессе элементарного обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста на основе интерактивных игр.

Опыт применения технологии мнемотехника в изучении бурятского языка продемонстрировала Норбоцыренова Цырегма  Цыреновна, педагог детского сада «Теремок» п. Могойтуй.  В результате у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире,  появляется желание пересказывать тексты на бурятском языке, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию на бурятском языке стихов и потешек,  словарный запас бурятского языка выходит на более высокий уровень, также дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Проект «Мозаичная осведомленность как прием технологии развития критического мышления при изучении детьми традиций бурятского народа» представила педагог дополнительного образования детского сада «Буратино» п. Могойтуй Эрдынеева Дарима Гончиковна. Применение данной технологии решает задачи развития метапредметных умений у дошкольников, создания и поддержки высокого уровня познавательного интереса, положительного уровня межличностных отношений.  Подобранные задания выполняют коммуникативные и воспитательные функции, решают познавательные задачи.

Эксперты отметили  актуальность, инновационность и результативность представленных  конкурсантами эффективных методических практик организации процесса воспитания и обучения родным языкам в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Педагоги успешно демонстрировали умения анализировать и обобщать собственный инновационный опыт в области воспитания и обучения родным языкам.

По итогам конкурса места распределились следующим образом:

1        место заняла Цырендашиева Арюна Шираповна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Амитхашинский детский сад «Номин»;

2    место заняла Цыбенжапова Димчигма Цыбенжаповна, педагог дополнительного образования МАДОУ детский сад «Ульгэр» ГО «Поселок Агинское»;

3        место заняла Ванчикова Мария Тумуровна, воспитатель МАДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко».

Победители конкурса награждены Дипломами Администрации Агинского Бурятского округа и денежными сертификатами от Агинского ИПК. Воспитатель, занявший 1 место будет участвовать во Всероссийском конкурсе лучших учителей и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке, который состоится в сентябре 2024 года в г. Казани Республики Татарстан.

 

Цыдендоржиева Ц.Б., ст.преподаватель АИПК

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.