С приветствием к участникам совещания обратилась Найданова Ц.Ц., заместитель руководителя Администрации Агинского Бурятского округа, обозначив ключевые направления развития системы образования на 2025-2026 учебный год.
В работе совещания приняли участие руководители муниципальных органов управления образования, Дугаров З.А., начальник отдела охраны общественного порядка МО МВД России «Агинский», Дугаржапов Б.Ц., старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Галсанова Е.Н., заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, Вологдина Е.Н., региональный рекламный представитель ООО «Торговый центр» УчСнаб.
Цыренжабэ А.Б., заместитель начальника отдела социального развития Администрации Агинского округа выступила с основным докладом «Актуальные направления повышения качества подготовки выпускников», Нимацыренова Е.Б., председатель комитета образования ГО «Посёлок Агинское», представила муниципальную систему образования городского округа «Поселок Агинское». Бадмаева Г.Б., директор Агинской СОШ №5, презентовала проект «Агинская школа № 5: инженерная лига проекта «Школа Росатома».
В ходе совещания Рабданова Л.Р., ректор Агинского ИПК, представила основные направления методического сопровождения профессионального развития учителей.
Обозначены тезисы:
В целях организации адресного методического сопровождения на текущий учебный год запланированы следующие мероприятия:
– стажировки на базе ведущих школ;
– проведение мастер-классов с участием экспертов и успешных учителей-практиков;
– постоянно действующие семинары и вебинары по преподаванию предметов.
В рамках реализации единой модели профессиональной ориентации в школах созданы профильные предпрофессиональные классы: в Могойтуйской СОШ №1 (агроклассы), Бальзинской СОШ (агроэкология, агроинженерия), АОГИ – проектные мастерские, пропедевтические курсы по физике и химии в 6 школах и др.
В профессиональном развитии учителей важное значение имеет институт наставничества. Агинской окружной гимназией-интернатом – площадкой наставнической лиги проекта «Школа Минпросвещения России» организованы стажировки, проведена метапредметная олимпиада учителей.
В Дульдургинской школе наработан положительный опыт адресной методической работы с молодыми педагогами и учителями-предметниками и опыт подготовки к экспериментальной части ОГЭ по физике в масштабе района.
Ценным является опыт Урда-Агинской СОШ по организации сетевого взаимодействия профильного изучения предметов, который тиражирован в формате методического сборника.
В целом, для руководителей школ округа актуализированы задачи и перспективы развития на предстоящий учебный год в аспекте государственной образовательной политики.