С целью освоения способов обновления содержания дошкольного образования, инновационных технологий, методов и приемов, соответствующих современным требованиям 3-4 декабря 2025 года проведен практико-ориентированный семинар для воспитателей ДОО

Всего приняло в семинаре 46 воспитателей, из них с ГО «Поселок Агинское»-11, Агинский район-12, Дульдургинский район – 15.

Лекционная часть семинара была организована преподавателями Агинского института Цынгуевой Д.Д. и Цыдендоржиевой Ц.Б. и включала следующие темы:

1.      Теоретические основы модернизации содержания дошкольного образования в современных условиях.

2.      Применение игровых технологий в образовательном процессе.

3.      Анализ потенциала сюжетно-ролевых игр для формирования личности, развития субъектности, инициативы и креативности у детей дошкольного возраста.

4.      Практическое занятие по разработке критериев оценки и анализа эффективности образовательных мероприятий в дошкольных образовательных организациях.

 

В детском саду «Солнышко» п.  Агинское были организованы показательные открытые занятия с детьми, демонстрирующие инновационные подходы к образовательному процессу.

Занятие Цыдендоржиевой Цымжит Базаржаповны, старшего преподавателя АИПК было направлено на комплексное развитие когнитивных и социальных навыков у дошкольников. В рамках сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» была реализована игровая технология, способствующая формированию у детей представлений о культурных и исторических особенностях столицы России. Через игровое взаимодействие дети не только познакомились с ключевыми достопримечательностями Москвы, но и углубили свои знания о России в целом, а также закрепили понятийный аппарат, включающий такие категории, как «Родина», «Отечество», «столица» и «россияне».

Цыбенжапова Димчигма Цыбенжаповна, старший воспитатель МАДОУ детский сад «Ульгэр», продемонстрировала методику развития бурятской и русской речи у детей через квест-игру «Найди снежинки», а также посредством экспериментальной деятельности со снегом и льдом. Это позволило детям не только расширить свой словарный запас, но и развить навыки логического мышления и креативности.

Воспитатели высшей квалификационной категории Потехина Л.В. и Третьякова Е.М. из МАДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» провели занятия, направленные на формирование у детей базовых навыков звукового анализа и решения математических задач. В рамках занятия Потехиной Людмилы Владимировны была использована методика числового футбола, которая позволила детям решать примеры на сложение и вычитание в игровой форме, забивая мячи-правильные ответы. Дети не только научили Незнайку классифицировать предметы по их физическим свойствам (твердость, мягкость, плавучесть), но и развить навыки командной работы и сотрудничества.

В предновогодней сказочной атмосфере дети подготовительной группы совместно с воспитателем Третьяковой Еленой Михайловной, выступавшей в роли волшебной помощницы Деда Мороза, написали письмо Деду Морозу и разгадали тайну сказочного конверта.  Это занятие не только способствовало развитию у детей навыков письма и творческого мышления, но и позволило им глубже погрузиться в традиции празднования Нового года.

Данные образовательные мероприятия были реализованы в формате, стимулирующем познавательную активность детей и способствующем их всестороннему развитию. Педагоги активно применяли современные игровые технологии, а также методы, направленные на создание условий для свободного самовыражения и субъектной позиции каждого ребенка, что способствует развитию инициативности и самостоятельности воспитанников.

В рамках семинара был проведен мастер-класс Барадиевой Баиры Догдомовны, воспитателя МДОУ “Челутайский детский сад “Тополек” и финалиста Всероссийского конкурса “Лучший учитель родного языка и родной литературы”. Участники семинара высоко оценили инновационное содержание мастер-класса, который включал элементы мульт-театра и создание познавательных леп-буков, выполненных руками детей и воспитателя.

Анализ результатов опроса по оценке удовлетворенности участников семинаров выявил выраженную потребность в более частом проведении подобных семинаров-практикумов, направленных на повышение профессиональной компетенции педагогов. Воспитатели высоко оценили качество лекционных материалов, представленных преподавателями института, и выразили намерение интегрировать игровые технологии в свою педагогическую практику. Полученные данные опроса свидетельствуют о высокой степени заинтересованности педагогов дошкольных образовательных организаций в профессиональном развитии и внедрении инновационных образовательных методик.

 

 

 Цыдендоржиева Ц.Б., ст. преподаватель Агинского ИПК

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.