10 апреля 2024 года в рамках работы стратегической сессии «Брендинг территорий как инструмент позиционирования имиджа Агинского Бурятского округа в контексте современных вызовов» состоялась панельная дискуссия «Сохранение, развитие и создание брендов АБО на основе традиционных ценностей как условие обеспечения социальной устойчивости и культурной идентичности в современных условиях». Модератор дискуссии Будаева Билигма Батодоржиевна, заместитель руководителя администрации АБО – начальник управления социальной сферы, к.г.н., актуализировала такие задачи: найти новые привлекательные проекты и развить те, которые уже реализуются в округе; выявить новые траектории для сохранения родного языка.
Цыренов Солбон Аюрович, заместитель руководителя администрации Агинского Бурятского округа, обозначил цели данной сессии - сохранение и развитие идентичности, создание новых рабочих мест. Отметил необходимость работы по продвижению IT-продуктов, т.е. продуктов программного обеспечения – создание в п. Агинское команды IT.
Гомбоева Маргарита Ивановна, заведующая кафедрой теории и истории культуры, искусств и дизайна ЗабГУ, профессор, доктор культурологии, в своем выступлении отметила, что брендирование – это экономическая категория. Реалии таковы, что мы должны осознать свое место в мире креативных индустрий, современной экономики, в мире успеха нашей молодежи. В брендах оценивается не материальный актив, а те, кто создает этот бренд, – люди. Сегодня будущее не за потребителями, а за создателями. В каждом бренде закладывается кодовая ценность культуры. Идеи должны быть нравственными, а цена должна быть соразмерна качеству и жизненным ориентирам людей современного мира.
Цымпилова Татьяна Владимировна, председатель регионального отделения Российского военно-патриотического общества в Забайкальском крае, отметила, что сегодня наша главная задача – сохранение исторического, культурного наследия в новой интерпретации.
Большой интерес участников дискуссии вызвало выступление Балданова Баира Дашеевича, директора ГБУ «Республиканский центр «Бэлиг» Республики Бурятия. Он представил опыт работы в направлении этнокультурного образования, сохранения и развития бурятского языка в Республике Бурятия, обозначил пути взаимодействия и сотрудничества на уровне субъектов РФ.
Дашидымбрылова Баира Владимировна, заместитель начальника управления развития территорий – начальник отдела планирования и анализа, представила конвертацию успешных бизнес практик в этнокультурные идеи и бренды. В Агинском Бурятском округе много достопримечательностей – памятников природы, гастрономии, исторических и культурных ценностей, все это необходимо «упаковывать» в качественный, доступный туристический продукт, чтобы он обеспечивал доход и другим смежным отраслям.
Батоболотов Дашинима Батожаргалович, вице-президент ВАРК, рассказал о вкладе спортивных учреждений, тренеров в этнокультурное воспитание подрастающего поколения.
Участники дискуссии отметили, что в условиях новой реальности предстоит обеспечить диалог между носителями разных ценностей и организовать ювелирную коммуникационную работу, чтобы создать собственные смыслы, сконструировать новый миф. От успеха сегодняшней коммуникации зависит то, какая новая ценностная и культурная парадигма возникнет: и на рынке труда, и в потребительском поведении, и в производстве и реализации товаров.
Балдандоржиева Е.Н., проректор по учебно-методической работе Агинского ИПК.