28-29 апреля 2021 года сотрудниками Агинского ИПК (Болотова Г.Ц., Махабадарова Р.А., Ортонова В.Б., Балдандоржиева Е.Н., Дашинимаева А.Б., Дугарова Ц.Д.) организована поездка с целью оказания методической помощи в МАОУ «Цаган-Челутайская СОШ» Могойтуйского района. В первый день методистами посещены и проанализированы уроки учителей. Во второй половине дня прочитана лекция «Требования к современному уроку». Лектор – Галина Цырендашиевна Болотова. Дугарова Цырегма Доржиевна слушателям представила методику проектировочной деятельности «Зеркало прогрессивных преобразований» и провела практическое занятие. В групповой работе было обозначено проблемное поле образовательной организации, методических объединений, педагогов и разработаны проекты по данной методике. Перед совместным проектированием уроков актуализировали методику анализа урока по Г.И. Скворцовой с акцентом на раздел «самоанализ урока». После посещения уроков на следующий день учителями школы проведен самоанализ проведенного урока по данной методике. Далее с целью профилактики выпускников к государственной аттестации психологом института Валентиной Батомункуевной Ортоновой организован психологический тренинг «Психологическая подготовка к ЕГЭ». В ходе тренинга выпускники ознакомлены и обучены способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам.
Проведены упражнения и техники: «Созидающая визуализация», «Ассоциации», «Свеча», Сосулька», «Кучер», «Пальчиковые упражнения», «Лимон», «Самомассаж», «Точечный массаж», «Я – ценность», «Саморегуляция», «Аутотренинговый отдых», «Дыхательная релаксация». Использованы Google инструменты: форма и Jambord. Выпускники и педагоги во время тренинга усвоили способы и техники снятия нервно-психического напряжения, повышения сопротивляемости стрессу, развития навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы, снижения уровня тревожности.
Далее проектировочные группы презентовали свои проекты:
- Развитие цифровой грамотности учителей школы.
- Соблюдение школьниками режима дня.
- Развитие читательской культуры школьников.
- Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности.
Проведена рефлексия методической работы, которая продемонстрировала удовлетворенность педагогов школы и методистов совместной работой. Педагоги отметили, что полученный опыт будет применяться в практической деятельности.
В итоге методистами института даны следующие рекомендации:
- Педагогам школы необходимо пройти курсовое обучение по программе «Смешанное обучение».
- Разработанные учителями проекты необходимо реализовать до конца учебного года.
- Администрации школы актуализировать реализацию программы «Цифровое образование».
- В течение учебного года активизировать деятельность инновационной работы школы.
- Администрации школы разработать обновленную программу методической работы.
Составила: Ц.Д. Дугарова, куратор школы