В 2020 году в соответствии с Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 июня 2020 года № ВБ-1398/04 и Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №763 от 14 июля 2020 года определен перечень рекомендуемых вопросов для рассмотрения профессионально-педагогическим сообществом в рамках августовских конференций (совещаний) педагогических работников. В связи с этим руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа «Поселок Агинское», осуществляющим управление в сфере образования, рекомендуется провести районные (городские) августовские конференции по теме «Актуальные направления содержательной, инфраструктурной и цифровой трансформации системы образования Агинского Бурятского округа». В рамках районных конференций профессионально-педагогическому сообществу предстоит обсудить ключевые направления развития системы образования для достижения национальных целей, утвержденных Указами Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года №204 и «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21 июля 2020 года и реализуемых в рамках национальных проектов.
Цели августовского совещания: профессионально-общественное обсуждение актуальных направлений содержательной, инфраструктурной и цифровой трансформации системы образования Агинского Бурятского округа, способствующей достижению целей национального проекта «Образование»; разработка предложений по развитию ключевых направлений системы образования Агинского Бурятского округа, повышению качества и доступности образования, эффективности функционирования образовательной среды в современных условиях.
На интерактивных площадках конференции с широким привлечением представителей органов власти, общественно-профессиональных сообществ, родительской общественности планируется обсудить следующие актуальные направления деятельности окружной и муниципальных систем образования:
- Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания образования и повышения качества образования
- Повышение качества образования через реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов и предметных концепций.
- Организация деятельности в рамках реализации мероприятий Комплекса мер по внедрению цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.
- Модельные практики модернизации содержания и технологий образования с учетом Концепций преподавания учебных предметов.
- Сетевое взаимодействие как механизм интеграции возможностей школы и организаций-партнеров из реального сектора экономики, в т.ч. на базе центров образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста».
- Система поддержки детей с особыми образовательными потребностями: достижения и перспективы развития.
- Использование результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО и др.) в повышении качества образования и совершенствовании основных образовательных программ.
- Обеспечение профессионального роста педагогических работников в условиях введения национальной системы профессионального роста.
- Организация поддержки молодых педагогов, новые векторы развития системы наставничества.
- Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций
1. Успешные практики реализации примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях Агинского Бурятского округа.
2. Механизмы и принципы персонифицированного финансирования в дополнительном образовании детей.
3. Научно-образовательная и творческая среда в развитии эффективной системы дополнительного образования детей.
4. Система предпрофессиональной подготовки и профессионального образования – ключевой ресурс развития цифровой экономики и социальной сферы.
5. Новые подходы к воспитанию и образованию в лагерях в цифровую эпоху.
6. Содержание и приоритеты государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодежи (в рамках празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов).
- Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования
- Управление развитием современной инфраструктуры системы образования.
- Цифровая образовательная среда как стратегический ориентир для трансформации традиционного образования.
- Практика управления учебным процессом при организации дистанционного обучения.
- Подходы к организации мониторинга условий дистанционного обучения.
- Модельные практики организации обучения в современной информационно-образовательной среде.
- ИКТ-компетентность учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
- Трансфер цифровых технологий в решение воспитательных и образовательных задач: подходы и векторы развития.
- Развитие современных механизмов и технологий дошкольного образования
- Системный подход к созданию условий, обеспечивающих качество дошкольного образования.
- Вариативные формы дошкольного образования и предоставление услуг по уходу и присмотру за детьми в возрасте до 3 лет.
- Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
- Дистанционные on-line занятия: возможности и перспективы.
В рамках проведения августовской конференции работников образования запланированы:
- пленарное заседание для определения приоритетных направлений развития окружной и муниципальных систем образования;
- дискуссионные площадки для руководителей и межпредметные интерактивные площадки для педагогов, на которых будут обсуждены актуальные вопросы реализации национальных проектов в системе образования;
- работа предметно-методических площадок, отражающих вопросы реализации Концепций преподавания по предметам, ФГОС, проведения итоговой аттестации выпускников, всероссийских проверочных работ (вебинары – 24.08-28.08.2020 г.).
Мероприятия августовской конференции продиктованы необходимостью актуализации трендов российского образования и определения единой стратегии развития системы образования Агинского Бурятского округа. По итогам конференций следует выработать окружную, муниципальную образовательную политику, совместно согласовать и принять важнейшие решения, активно влияющие на процессы, происходящие в образовательном пространстве Агинского Бурятского округа.