ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Одной из особенностей системы
образования Агинского Бурятского округа является сохранение вектора
инновационного развития, представленного результатами, как на уровне отдельной
образовательной организации, так и на муниципальном, региональном и федеральном
уровнях. Основным документом, регламентирующим инновационную деятельность,
является «Порядок формирования и функционирования
инновационной инфраструктуры в системе образования», определяющий
основные направления государственной инновационной политики Российской Федерации.
В 2019 году 3 школы Агинского
Бурятского округа и Агинский ИПК подтвердили статус «Федеральная инновационная
площадка» и продолжат деятельность в 2020 году:
Таблица 1. Федеральные
инновационные площадки
№ |
Образовательная
организация |
Тема
проекта |
1.
|
ГАУ
ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы
Забайкальского края» |
Система
повышения квалификации |
2.
|
МАОУ
«Агинская окружная гимназия-интернат» |
Лаборатория
деятельностных образовательных практик |
3.
|
МБОУ
«Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа имени Г.Ж.Цыбикова» |
Сетевая
муниципальная площадка как условие повышения качества профильного обучения в
условиях малочисленных сельских школ |
4.
|
МАОУ
«Ушарбайская средняя общеобразовательная школа» |
Интерактивная
инфраструктура школы как ресурс развития потенциала сельских школьников |
Региональный
уровень реализации инноваций поддерживается деятельностью инновационных площадок,
входящих в инновационную инфраструктуру Забайкальского
края.
Таблица 2. Региональные
инновационные площадки
№ |
РИП |
Тема |
1.
|
Комитета образования
администрации МР «Агинский район» |
Сетевое
взаимодействие сельских малочисленных школ Агинского района в условиях реализации ФГОС СОО |
2.
|
Агинской окружной
гимназии-интерната |
Лаборатория
деятельностных образовательных практик |
3.
|
ГПОУ «Могойтуйский
аграрно-промышленный техникум» (по двум проектам) |
1. Создание эффективной
модели наставничества в учреждении СПО 2. Центр студенческих
инновационных проектов «Территория успеха» как условие развития
профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills Russia |
В 2019 году в соответствии с
планом продолжена деятельность окружных ресурсных центров, школ-партнеров ФИП
АИПК.
Таблица 3. Окружные ресурсные
центры, школы-партнёры ФИП АИПК
№ |
Образовательная
организация |
1. |
МАОУ
«Агинская окружная гимназия-интернат» |
2. |
МАОУ
«Агинская средняя общеобразовательная школа №1» |
3. |
МОУ
«Агинская средняя общеобразовательная школа №2 |
4. |
МАОУ
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» |
5. |
МАОУ
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2» |
6. |
МБОУ
«Дульдургинская средняя общеобразовательная школа» |
7. |
МОУ
«Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2» |
8. |
МОУ
«Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа» |
9. |
МОУ
«Судунтуйская средняя общеобразовательная школа» |
Участие в конкурсах на получение грантов
По итогам конкурсных
отборов Минпросвещения РФ на предоставление грантов из федерального бюджета в
форме субсидий юридическим лицам образовательные организации в 2019 и 2020 гг
реализуют проекты с привлечением грантовых средств на общую сумму 31 млн 646 тыс
рублей (в рамках НП «Цифровая экономика» и ГП «Развитие образования»).
Таблица 4. Победители федеральных конкурсов
№ |
Конкурс |
ОО |
Тема проекта |
Сумма гранта |
|
2019 год |
|||
1 |
НП «Цифровая экономика» Направление «Создание и поддержка функционирования организаций
дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ
для углубленного изучения математики и информатики» |
МОУ
«Агинская СОШ №2» |
«Углубленное изучение геометрии с использованием технологии
виртуальной реальности» |
3,0 млн.руб. |
2 |
НП «Цифровая экономика» Направление «Проведение тематических смен в сезонных лагерях для
школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики,
цифровых технологий» |
МУДО
«Агинский детский оздоровительно-образовательный лагерь «Нарасун» |
«Тематическая смена в сезонном лагере для школьников «Инфо-дети» |
11 760 000 рублей |
3 |
Субсидии на реализацию мероприятий, связанных с инновациями в
образовании ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов
и технологий дошкольного и общего образования» |
МОУ
«Судунтуйская СОШ» |
«Техно-LIFT как новый формат обучения
робототехнике и 3D моделированию» |
1 136 000 |
|
2020 год |
|||
4 |
Проведение
тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям
дискретной математики, информатики, цифровых технологий в рамках ФП «Кадры
для цифровой экономики» НП «Цифровая экономика РФ» ГП РФ «Развитие
образования |
МАОУ
«Агинская окружная гимназия-интернат» |
«Инфо-дети» |
2,0 млн руб |
5 |
МБОУ
«Урда-Агинская СОШ им. Г. Цыбикова» |
«ИнфоСтарт» |
2,0
млн. руб. |
|
6 |
МОУ
«Цокто-Хангильская СОШ им. Ч-Л. Базарона |
«Виртуальный
кампус в Точке роста – пространство новых возможностей» |
2,0
млн. руб. |
|
7 |
Развитие
и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков
образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании
предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» ФП «Кадры для
цифровой экономики» НП «Цифровая экономика РФ» ГП РФ «Развитие образования» |
МАОУ
«Могойтуйская СОШ №1» |
«Школьный
центр «КВАДРО-Куб» |
6,0
млн. руб. |
8 |
Создание
и поддержка функционирования организаций дополнительного образования детей и
(или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и
информатики в рамках ФП «Кадры для цифровой экономики» НП «Цифровая экономика
РФ» ГП РФ «Развитие образования |
МАОУ
«Агинская СОШ №1» |
Виртуальная
мастерская |
2,88
млн. руб. |
9 |
«Реализация организационно-методических моделей и стандарта
в дошкольном образовании путём актуализации нормативно-методической и
методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее
внедрения» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и
технологий дошкольного и общего образования» госпрограммы РФ «Развитие
образования» |
МДОУ «Могойтуйский детский сад Туяа» |
Муниципальная модель открытого сетевого пространства
семейного образования на базе выездного консультационного центра «Исток»
(Инновационная сеть творческих образовательных коллективов). |
870 тыс. руб |
Информация
об участии в Забайкальском образовательном форуме-2019
Традиционно активное
участие приняли образовательные организации и педагогическое работники
Агинского Бурятского округа в Забайкальском образовательном форуме-2019.
В Форуме были представлены презентации
лучших образовательных практик системы образования округа и края. В конкурсных мероприятиях Форума успешно
выступили муниципальные органы управлений образованием, образовательные
организации и педагоги муниципальных районов, городского округа «поселок
Агинское». В 5 конкурсах в 12 номинациях приняли участие 45 образовательных
организаций и представили 79 проектов, из которых 16 стали победителями и призерами.
В Конкурсе авторских проектов педагогов «Инноватика
в образовании: поликультурное воспитание и образование детей и молодёжи».
Образовательный салон «Поликультурное воспитание детей и молодёжи»
следующие итоги в номинациях:
·
Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи в условиях
полиэтнического региона, лучшие программы казачьих (кадетских) объединений: 2 место – МАОУ «Агинская СОШ №1»,
Чаргаа Роберта Константиновна с темой «История Великой Отечественной в памяти
моей семьи»;
·
Инновационные технологии в обучении и воспитании детей и молодёжи: 1 место – МАОУ «Агинская окружная
гимназия-интернат», Шойдокова Наталья Цыренжаповна «Технологизация практик
развития культуры работы со знанием на уроках истории средствами метапредмета
“Знание”, 3 место МАОУ «Агинская СОШ
№4» ГО «Поселок Агинское», Чимитова Соелма Сергеевна «Повышение коммуникативных
способностей детей с РАС посредством разработки и внедрения комплекса
дидактических материалов на основе методики ПЕКС»;
·
Поддержка детских и молодёжных инициатив в сфере межэтнических отношений,
противодействия экстремизму и терроризму, профилактические
психолого-педагогические программы: 2 место – МОУ «Агинская СОШ №2», Чимитова Билигма Цыдыповна «Программа
«Разговор с совестью»;
·
Выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи, инновационные
модели творческой реализации детей и молодёжи: 1 место – МАОУ
«Агинская окружная гимназия-интернат», Балданова Дарима Хуригадаевна «От
«прикосновения к вечности» – к вызовам современности»;
·
Кибербезопасность, лучшие электронные образовательные ресурсы для детей: 2
место – Детский сад «Звездочка» ГО «Поселок Агинское», Мясникова Татьяна
Александровна «Технология создания электронного пособия для развития интеллектуальных
способностей детей старшего дошкольного возраста»; 3 место – МАОУ
«Агинская окружная гимназия-интернат», Чимитова Соелма Цыдыповна «Создание
виртуального тура».
В конкурсе молодых педагогов «К вершинам
профессионального успеха» в номинации «Современные педагогические
технологии в поликультурном образовательном пространстве, воспитание и
социализация в полиэтническом регионе»: 2 место – МОУ «Дульдургинская СОШ №2»,
Каминина Олеся Михайловна «Нетворкинг родителей как условие формирования поликультурных
компетенций младших школьников».
Майдариева
Валентина Тудуповна «Могойтуйский детский сад «Дюймовочка» с темой
«Методическая поддержка родителей детей раннего возраста, получающих дошкольное
образование в семье (на примере консультационного центра «Малышок» стала
победительницей конкурса «Детский сад будущего в поликультурном регионе». 2
место присуждено Симоновой Елене Анатольевне «Условия расширения
образовательного пространства формирования культуры здоровья дошкольников»
Новоорловского центра развития ребенка – детский сад «Аленушка
Цынгуева
Дулмажаб Дугаржаповна, заместитель директора по научно-методической
работе МОУ «Агинская СОШ №2» с темой «Проект стажировочной площадки
для педагогов, реализующих программы духовно-нравственного воспитания школьников
в поликультурной образовательной среде в условиях вызовов 21 века» одержала
победу в конкурсе проектов
образовательных организаций «Инноватика в образовании: поликультурное
воспитание и образование детей и молодёжи» в номинации «Поликультурное образование
школьников (образовательные проекты по направлениям этнокультурного развития
личности в системе общего и дополнительного образования), социально значимые
проекты по созданию поликультурной среды в образовательной организации».
В номинации «Образовательные модели сетевого
взаимодействия в поликультурном регионе (инфраструктурные проекты (модели
сетевого взаимодействия) по направлениям этнокультурного развития личности
в системе общего и дополнительного образования, лучшие модели сетевого взаимодействия
образовательной организации в условиях ФГОС среднего общего образования»
признаны победителем МАОУ «Агинская
окружная гимназия-интернат» в лице Дамдинжапова Оюна Мункожаргаловна «Программа
развития УУД в старшей школе: инновационный дизайн сетевого взаимодействия», 3
место – Цокто-Хангильская средняя школа им.Ч-Л.Базарона, Гунгаев Цырендаши
Баярович «Виртуальный кампус в Точке роста».
В конкурсе органов местного самоуправления
осуществляющих управление в сфере образования «Инноватика в поликультурном воспитании
и образовании детей» в номинации «Инновационные проекты» почетное 2 место
– Комитет образования администрации
муниципального района «Агинский район», Мункуева Соелма Балдандугаровна,
председатель «Сетевое взаимодействие сельских малочисленных школ Агинского
района в условиях реализации ФГОС среднего общего образования», 3 место – Комитет образования
администрации городского округа «Поселок Агинское», Нимацыренова Елена
Баировна, председатель «Организация сетевого взаимодействия в городском округе
«Поселок Агинское» как условие формирования инженерно-технических компетенций у
учащихся».
В
номинации «Муниципальные модели
сетевого взаимодействия в поликультурном регионе»: 2 место – Урда
– Агинская средняя школа им. Г.Ж.Цыбикова, Батожаргалова Дулма Владимировна
«Роль тьюторской школы в организационно-методическом сопровождении сетевого
взаимодействия в условиях ФГОС среднего общего образования».
Информация о
проведенных курсах в рамках реализации
ГП «Развитие
образования» (1 полугодие 2020 года)
В 2020 году на базе школ округа функционирует 18
опорных площадок для проведения стажировочных мероприятий в рамках ГП «Развитие
образования».
Таблица 5. Перечень опорных площадок
№ |
ОО |
1.
|
МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» |
2.
|
МАОУ
«Агинская СОШ№1» |
3.
|
МОУ «Агинская СОШ№2» |
4.
|
МОУ «Агинская СОШ№3» |
5.
|
МБОУ «Амитхашинская СОШ» |
6.
|
МБОУ «Урда-Агинская СОШ» |
7.
|
МОУ «Сахюртинская СОШ» |
8.
|
МОУ «Южно-Аргалейская СОШ» |
9.
|
МОУ «Цокто-Хангильская СОШ» |
10.
|
МОУ «Судунтуйская СОШ» |
11.
|
МОУ
Новоорловская СОШ |
12. |
МБОУ «Дульдургинская СОШ» |
13. |
МБОУ «Дульдургинская СОШ №2» |
14.
|
Зуткулейская
СОШ |
15.
|
Чиндалейская
СОШ |
16.
|
Токчинская
СОШ |
17.
|
Таптанайская
СОШ |
18.
|
МАОУ
«Могойтуйская СОШ№3» |
Проведены выездные курсы в других регионах:
1.
в г. Нерюнгри
республики Саха (Якутия) – 55 руководителей образовательных организаций (в
марте 2020 года)
2.
в Республике
Бурятия (в дистанционном режиме) – 65 руководителей образовательных
организаций;
Всего в рамках ГПРО курсы повышения
квалификации прошли 426 руководителей и педагогов: в других регионах – 120
человек; на базе Агинского ИПК – 306 человек.
Семинары, полигоны, образовательные экспедиции, вебинары,
организованные АИПК в 2019 году
(по направлению
«Инновационная деятельность»):
Ø Методический полигон для участников краевых конкурсов
и руководителей временных творческих групп ОО (13-15 февраля 2019г.);
Ø Образовательная экспедиция «Модернизация содержания и
технологий общего образования: технологические решения школ Агинского
Бурятского округа» (27 сентября 2019г.) – межрегиональный уровень;
Ø Семинар «Инновации в педагогике: организационное и
научно-методическое сопровождение
инновационного педагогического опыта» (5-6 ноября 2019г);
Ø В ходе реализации государственной программы «Развитие
образования» Агинским институтом повышения квалификации совместно с Институтом
развития образования Забайкальского края обеспечено проведение 3-х межрегиональных мероприятий:
1. Интернет-конференция «Модернизация содержания и технологий обучения по
естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам, по
физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности» (19 июня 2019 г.,
участвовало 12 регионов РФ),
2. межрегиональный
вебинар «Модели и технологии
объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования» (20 июня 2019
г., участвовало 12 регионов РФ,
3. межрегиональный
вебинар «Новые подходы к созданию и
реализации программ формирования универсальных учебных действий и успешные
практики ее реализации» (27 сентября 2019 г.), с участием 10 регионов.