ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одной из особенностей системы образования Агинского Бурятского округа является сохранение вектора инновационного развития, представленного результатами, как на уровне отдельной образовательной организации, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Основным документом, регламентирующим инновационную деятельность, является «Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», определяющий основные направления государственной инновационной политики Российской Федерации.

В 2019 году 3 школы Агинского Бурятского округа и Агинский ИПК подтвердили статус «Федеральная инновационная площадка» и продолжат деятельность в 2020 году:

 

Таблица 1. Федеральные инновационные площадки

Образовательная организация

Тема проекта

1.                    

ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края»

Система повышения квалификации
на основе проектно-деятельностного подхода: институт достижения нового качества образования

2.                    

МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»

Лаборатория деятельностных образовательных практик

3.                    

МБОУ «Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа имени Г.Ж.Цыбикова»

Сетевая муниципальная площадка как условие повышения качества профильного обучения в условиях малочисленных сельских школ

4.                    

МАОУ «Ушарбайская средняя общеобразовательная школа»

Интерактивная инфраструктура школы как ресурс развития потенциала сельских школьников

 

Региональный уровень реализации инноваций поддерживается деятельностью инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру Забайкальского края.

 

Таблица 2. Региональные инновационные площадки

РИП

Тема

1.        

Комитета образования администрации МР «Агинский район»

Сетевое взаимодействие сельских малочисленных школ Агинского района  в условиях реализации ФГОС СОО

2.        

Агинской окружной гимназии-интерната

Лаборатория деятельностных образовательных практик

3.        

ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум» (по двум проектам)

1.       Создание эффективной модели наставничества в учреждении СПО

2.       Центр студенческих инновационных проектов «Территория успеха» как условие развития профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills Russia

 

В 2019 году в соответствии с планом продолжена деятельность окружных ресурсных центров, школ-партнеров ФИП АИПК.

 

Таблица 3. Окружные ресурсные центры, школы-партнёры ФИП АИПК

Образовательная организация

1.        

МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»

2.        

МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

3.        

МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2

4.        

МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

5.        

МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2»

6.        

МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»

7.        

МОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2»

8.        

МОУ «Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа»

9.        

МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа»

 

Участие в конкурсах на получение грантов

По итогам конкурсных отборов Минпросвещения РФ на предоставление грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам образовательные организации в 2019 и 2020 гг реализуют проекты с привлечением грантовых средств на общую сумму 31 млн 646 тыс рублей (в рамках НП «Цифровая экономика» и ГП «Развитие образования»).

Таблица 4. Победители федеральных конкурсов

Конкурс

ОО

Тема проекта

Сумма гранта

 

2019 год

1

НП «Цифровая экономика»

Направление «Создание и поддержка функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики»  

МОУ «Агинская СОШ №2»

«Углубленное изучение геометрии с использованием технологии виртуальной реальности»

3,0 млн.руб.

2

НП «Цифровая экономика»

Направление «Проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий» 

МУДО «Агинский детский оздоровительно-образовательный лагерь «Нарасун»

«Тематическая смена в сезонном лагере для школьников «Инфо-дети»

11 760 000 рублей

3

Субсидии на реализацию мероприятий, связанных с инновациями в образовании ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования»

МОУ «Судунтуйская СОШ»

«Техно-LIFT как новый формат обучения робототехнике и 3D моделированию»

1 136 000

 

2020 год

4

Проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий в рамках ФП «Кадры для цифровой экономики» НП «Цифровая экономика РФ» ГП РФ «Развитие образования

МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»

«Инфо-дети»

2,0 млн руб

5

МБОУ «Урда-Агинская СОШ им. Г. Цыбикова»

«ИнфоСтарт»

2,0 млн. руб.

6

МОУ «Цокто-Хангильская СОШ им. Ч-Л. Базарона

«Виртуальный кампус в Точке роста – пространство новых возможностей»

2,0 млн. руб.

7

Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» ФП «Кадры для цифровой экономики» НП «Цифровая экономика РФ» ГП РФ «Развитие образования»

МАОУ «Могойтуйская СОШ №1»

«Школьный центр «КВАДРО-Куб»

6,0 млн. руб.

8

Создание и поддержка функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики в рамках ФП «Кадры для цифровой экономики» НП «Цифровая экономика РФ» ГП РФ «Развитие образования

МАОУ «Агинская СОШ №1»

Виртуальная мастерская

2,88 млн. руб.

9

«Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путём актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» госпрограммы РФ «Развитие образования»

МДОУ «Могойтуйский детский сад Туяа»

Муниципальная модель открытого сетевого пространства семейного образования на базе выездного консультационного центра «Исток» (Инновационная сеть творческих образовательных коллективов).

870 тыс. руб

 

Информация об участии в Забайкальском образовательном форуме-2019

Традиционно активное участие приняли образовательные организации и педагогическое работники Агинского Бурятского округа в Забайкальском образовательном форуме-2019.

В Форуме были представлены презентации лучших образовательных практик системы образования округа и края.  В конкурсных мероприятиях Форума успешно выступили муниципальные органы управлений образованием, образовательные организации и педагоги муниципальных районов, городского округа «поселок Агинское». В 5 конкурсах в 12 номинациях приняли участие 45 образовательных организаций и представили 79 проектов, из которых  16 стали победителями и призерами.

В Конкурсе авторских проектов педагогов «Инноватика в образовании: поликультурное воспитание и образование детей и молодёжи». Образовательный салон «Поликультурное воспитание детей и молодёжи» следующие итоги в номинациях:

·        Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи в условиях полиэтнического региона, лучшие программы казачьих (кадетских) объединений: 2 место – МАОУ «Агинская СОШ №1», Чаргаа Роберта Константиновна с темой «История Великой Отечественной в памяти моей семьи»;

·        Инновационные технологии в обучении и воспитании детей и молодёжи: 1 место – МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат», Шойдокова Наталья Цыренжаповна «Технологизация практик развития культуры работы со знанием на уроках истории средствами метапредмета “Знание”, 3 место МАОУ «Агинская СОШ №4» ГО «Поселок Агинское», Чимитова Соелма Сергеевна «Повышение коммуникативных способностей детей с РАС посредством разработки и внедрения комплекса дидактических материалов на основе методики ПЕКС»;

·        Поддержка детских и молодёжных инициатив в сфере межэтнических отношений, противодействия экстремизму и терроризму, профилактические психолого-педагогические программы: 2 место – МОУ «Агинская СОШ №2», Чимитова Билигма Цыдыповна «Программа «Разговор с совестью»;

·        Выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи, инновационные модели творческой реализации детей и молодёжи: 1 место – МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат», Балданова Дарима Хуригадаевна «От «прикосновения к вечности» – к вызовам современности»;

·        Кибербезопасность, лучшие электронные образовательные ресурсы для детей: 2 место – Детский сад «Звездочка» ГО «Поселок Агинское», Мясникова Татьяна Александровна «Технология создания электронного пособия для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»; 3 место – МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат», Чимитова Соелма Цыдыповна «Создание виртуального тура».

В конкурсе молодых педагогов «К вершинам профессионального успеха» в номинации «Современные педагогические технологии в поликультурном образовательном пространстве, воспитание и социализация в полиэтническом регионе»: 2 место – МОУ «Дульдургинская СОШ №2», Каминина Олеся Михайловна «Нетворкинг родителей как условие формирования поликультурных компетенций младших школьников».

Майдариева Валентина Тудуповна «Могойтуйский детский сад «Дюймовочка» с темой «Методическая поддержка родителей детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в семье (на примере консультационного центра «Малышок» стала победительницей конкурса «Детский сад будущего в поликультурном регионе». 2 место присуждено Симоновой Елене Анатольевне «Условия расширения образовательного пространства формирования культуры здоровья дошкольников» Новоорловского центра развития ребенка – детский сад «Аленушка

Цынгуева Дулмажаб Дугаржаповна, заместитель директора по научно-методической работе  МОУ «Агинская СОШ №2» с темой «Проект стажировочной площадки для педагогов, реализующих программы духовно-нравственного воспитания школьников в поликультурной образовательной среде в условиях вызовов 21 века» одержала победу в конкурсе проектов образовательных организаций «Инноватика в образовании: поликультурное воспитание и образование детей и молодёжи» в номинации «Поликультурное образование школьников (образовательные проекты по направлениям этнокультурного развития личности в системе общего и дополнительного образования), социально значимые проекты по созданию поликультурной среды в образовательной организации».

В номинации «Образовательные модели сетевого взаимодействия в поликультурном регионе (инфраструктурные проекты (модели сетевого взаимодействия) по направлениям этнокультурного развития личности в системе общего и дополнительного образования, лучшие модели сетевого взаимодействия образовательной организации в условиях ФГОС среднего общего образования» признаны победителем МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» в лице Дамдинжапова Оюна Мункожаргаловна «Программа развития УУД в старшей школе: инновационный дизайн сетевого взаимодействия», 3 место – Цокто-Хангильская средняя школа им.Ч-Л.Базарона, Гунгаев Цырендаши Баярович «Виртуальный кампус в Точке роста».

В конкурсе органов местного самоуправления осуществляющих управление в сфере образования «Инноватика в поликультурном воспитании и образовании детей» в номинации «Инновационные проекты» почетное 2 местоКомитет образования администрации муниципального района «Агинский район», Мункуева Соелма Балдандугаровна, председатель «Сетевое взаимодействие сельских малочисленных школ Агинского района в условиях реализации ФГОС среднего общего образования», 3 место – Комитет образования администрации городского округа «Поселок Агинское», Нимацыренова Елена Баировна, председатель «Организация сетевого взаимодействия в городском округе «Поселок Агинское» как условие формирования инженерно-технических компетенций у учащихся».

В номинации «Муниципальные модели сетевого взаимодействия в поликультурном регионе»: 2 место – Урда – Агинская средняя  школа им. Г.Ж.Цыбикова, Батожаргалова Дулма Владимировна «Роль тьюторской школы в организационно-методическом сопровождении сетевого взаимодействия в условиях ФГОС среднего общего образования».

 

Информация о проведенных курсах в рамках реализации

ГП «Развитие образования» (1 полугодие 2020 года)

 

В 2020 году на базе школ округа функционирует 18 опорных площадок для проведения стажировочных мероприятий в рамках ГП «Развитие образования».

Таблица 5. Перечень опорных площадок

ОО

1.        

МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»

2.        

МАОУ «Агинская СОШ№1»

3.        

МОУ «Агинская СОШ№2»

4.        

МОУ «Агинская СОШ№3»

5.        

МБОУ «Амитхашинская СОШ»

6.        

МБОУ «Урда-Агинская СОШ»

7.        

МОУ «Сахюртинская СОШ»

8.        

МОУ «Южно-Аргалейская СОШ»

9.        

МОУ «Цокто-Хангильская СОШ»

10.     

МОУ «Судунтуйская СОШ»

11.     

МОУ Новоорловская СОШ

12.     

МБОУ «Дульдургинская СОШ»

13.     

МБОУ «Дульдургинская СОШ №2»

14.     

Зуткулейская СОШ

15.     

Чиндалейская СОШ

16.     

Токчинская СОШ

17.     

Таптанайская СОШ

18.     

МАОУ «Могойтуйская СОШ№3»

 

Проведены выездные курсы в других регионах:

1.      в г. Нерюнгри республики Саха (Якутия) – 55 руководителей образовательных организаций (в марте 2020 года)

2.      в Республике Бурятия (в дистанционном режиме) – 65 руководителей образовательных организаций;

Всего в рамках ГПРО курсы повышения квалификации прошли 426 руководителей и педагогов: в других регионах – 120 человек; на базе Агинского ИПК – 306 человек.

Семинары, полигоны, образовательные экспедиции, вебинары, организованные АИПК в 2019 году

 (по направлению «Инновационная деятельность»):

Ø    Методический полигон для участников краевых конкурсов и руководителей временных творческих групп ОО (13-15 февраля 2019г.);

Ø    Образовательная экспедиция «Модернизация содержания и технологий общего образования: технологические решения школ Агинского Бурятского округа» (27 сентября 2019г.) – межрегиональный уровень;

Ø    Семинар «Инновации в педагогике: организационное и научно-методическое сопровождение  инновационного педагогического опыта» (5-6 ноября 2019г);

Ø    В ходе реализации государственной программы «Развитие образования» Агинским институтом повышения квалификации совместно с Институтом развития образования Забайкальского края обеспечено проведение 3-х межрегиональных мероприятий:

1.      Интернет-конференция «Модернизация содержания и технологий обучения по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам, по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности» (19 июня 2019 г., участвовало 12 регионов РФ),

2.      межрегиональный вебинар «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» (20 июня 2019 г., участвовало 12 регионов РФ,

3.      межрегиональный вебинар «Новые подходы к созданию и реализации программ формирования универсальных учебных действий и успешные практики ее реализации» (27 сентября 2019 г.), с участием 10 регионов.