Августовские конференции работников образования состоялись в муниципальных районах Агинского Бурятского округа

26-27 августа 2020 года в онлайн-режиме на платформе Zoom  состоялись августовские конференции работников образования 4 муниципальных районов Агинского Бурятского округа по теме «Актуальные направления содержательной, инфраструктурной и цифровой трансформации системы образования Агинского Бурятского округа». 

Цели августовских конференций – профессионально-общественное обсуждение актуальных направлений содержательной, инфраструктурной и цифровой трансформации системы образования Агинского Бурятского округа, способствующей  достижению  целей национального проекта «Образование»;  разработка предложений по развитию ключевых направлений системы образования Агинского Бурятского округа, повышению качества и доступности образования, эффективности функционирования образовательной среды в современных условиях.

В конференциях приняли участие Будаева Б.Б., заместитель руководителя Администрации Агинского Бурятского округа – начальник управления социальной сферы, к.г.н., Доржиева Д.Д., депутат Законодательного Собрания Забайкальского края, главы муниципальных районов, руководители комитетов образования и образовательных организаций, сотрудники Агинского ИПК, педагогические работники.

В ходе пленарного заседания и интерактивных площадок педагогическим сообществом обсуждены актуальные направления деятельности окружной и муниципальных систем образования:

повышение качества образования через реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов и предметных концепций;

– модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций;

– актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования;

– развитие современных механизмов и технологий дошкольного образования.

         Организаторами площадки «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания образования и повышения качества образования» комитетами образования районов определены школы: в ГО «Поселок Агинское» Агинская окружная гимназия-интернат, в Агинском районе – Урда-Агинская СОШ, в Дульдургинском – Алханайская и Узонская СОШ, в Могойтуйском – Могойтуйская СОШ №3.  

В Агинском и Дульдургинском районах представлен опыт ведущих учителей школ-организаторов по обеспечению качества образования: Балдановой Ц.Б., Даржаевой М.Ж., Жигмитовой Ц.Д. (Урда-Агинская СОШ), Моритоевой Г.Ц. (Узонская СОШ), Тулгатуевой А.Б. (Алханайская СОШ). Модераторами площадок – Балдановой Д.Д. (Урда-Агинская СОШ), Санжаиной Б.Г. (Алханайская СОШ), Дашиевой А.Д. (Узонская СОШ). Дамдинжаповой О.М. (АОГИ),  Даширинчиновым А.Б. (МСОШ№3) организована продуктивная групповая деятельность участников площадки в on-line режиме, участниками площадки высказаны предложения об организации родительских собраний, методических семинаров в новом формате не только на уровне школы, но и в сети с подключением учителей других школ. Высказаны замечания об отсутствии современных компьютеров и гаджетов у многих школьников, об устаревшем компьютерном оборудовании многих школ, о дефиците у учителей профессиональных компетенций в использовании цифровых технологий.

По итогам работы площадок разработаны, обсуждены проекты Дорожной карты по обеспечению качества образования в муниципальных районах, даны рекомендации по корректировке рабочих учебных программ по предметам, разработке блоков и модулей содержания образования для успешного перехода на смешанное обучение.

На интерактивных площадках, посвященных вопросам цифровой трансформации системы образования, представлен опыт школ по реализации дистанционного обучения (Судунтуйской СОШ, Сахюртинской СОШ, Агинской СОШ №1, Дульдургинской СОШ, Токчинской СОШ, Чиндалейской СОШ, Могойтуйской СОШ №1), обсуждены условия и механизмы перехода на смешанное обучение. Первоочередными задачами определены разработка локальных нормативных актов, регламентирующих процесс организации образовательной деятельности в условиях ограничительных мер, переструктурирование содержания образования с использованием блочно-модульной технологии и внесение изменений в рабочие программы, инвентаризация цифровых ресурсов и технологий, определение наиболее эффективных и нормативное закрепление перечня используемых школой платформ и ресурсов. По итогам работы площадок разработаны рекомендации по организации смешанного обучения в условиях ограничений, определены векторы для обеспечения цифровой трансформации образования.

Интерактивная площадка «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Внедрение примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях» посвящена решению проблемы обеспечения профессионального развития педагогических работников в условиях внедрения программы воспитания в соответствии с задачами развития системы образования, интересами и потребностями детей и содействовала внедрению и развитию новых методов воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих реализацию программы воспитания, направленных на достижение показателей федеральных проектов национального проекта «Образование». Модератором площадки Дугаровой Ц.Д. актуализированы требования стратегических документов по вопросам реализации программы воспитания в образовательных организациях через ознакомление с нормативными документами: Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка»; ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 №304; Методические рекомендации «О разработке программы воспитания», Москва, 2020. Формат интерактивной площадки был выдержан наиболее четко и ярко в Дульдургинском районе. По итогам работы всех площадок разработаны технологические карты, которые будут использованы в работе педагогов.

Площадка «Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях дистанционного обучения» прошла в формате мастерской в рамках конференции ГО «Поселок Агинское». В условиях дистанционного обучения были высвечены серьезные проблемы контроля и оценки на online-уроках. На проверку домашних самостоятельных, контрольных, тестовых проверочных работ учителя затрачивали очень много времени. Много времени уходило на выуживание отправленных работ из всех возможных мессенджеров: Вайбер, в контакте, инстаграмм, сетевой город, электронная почта, выяснение автора неподписанной работы и т.д. Для разрешения проблем организации контрольно-оценочной деятельности в условиях дистанционного обучения предложены различные платформы для использования готовых диагностических работ, также отработанные учителями цифровые ресурсы: google-формы CloudText для создания собственных разработок. Пошаговую инструкцию можно найти на сайте (docs.google.com). На площадке представлены модельные практики учителей Агинской СОШ№1, АОГИ.

  1. Возможности гугл-форм в контрольно-оценочной деятельности педагога (Санжитова Н.Д.);
  2. Инструменты организации обратной связи на уроках истории и обществознания (Шойдокова Н.Ц.);
  3. Использование электронных ресурсов оценивания творческих работ обучающихся по русскому языку и литературе (Намжилова Е.С.);
  4. Проблемы организации контрольно-оценочной деятельности в начальных классах  в условиях дистанционного обучения (Балжирова Д.Н.).

По итогам работы площадки поступили предложения масштабировать опыт учителей, начать апробацию сетевых занятий в городском округе.

На интерактивных площадках по дошкольному образованию актуализировалась проблема   развития современных механизмов и технологий дошкольного образования.

На площадке работников дошкольного образования Агинского района    в интерактивном режиме обсудили следующие вопросы: системный подход к созданию условий, обеспечивающих качество дошкольного образования   (модераторы МДОУ  «Амитхашинский детский сад  «Номин), вариативные формы дошкольного образования и предоставление услуг по уходу и присмотру за детьми в возрасте до 3 лет (модераторы МДОУ «Амитхашинский детский сад  «Булак»,  «Новоорловский ЦРР детский сад «Аленушка»), дистанционные онлайн занятия: возможности и перспективы (модераторы МДОУ «Судунтуйский детский сад  «Ургы»). В результате обсуждения представлены рекомендации по оценке качества дошкольного образования, конкретно благоустройства территории детского сада, разработан конструктор программы для вариативных форм дошкольного образования и даны рекомендации по организации онлайн-занятий с дошкольниками.

Дошкольными работниками ГО «Поселок Агинское» обсуждена проблематика современных форм работы с детьми и родителями в условиях цифрового образования. Модераторы интерактивной площадки МДОУ «Багульник» и «Туяа» п. Агинское предложили разработать технологическую карту по новым формам консультационной деятельности с родителями. Педагоги обсудили условия организации, принципы и особенности организации новых форм, которые проводятся в дистанте.

27 августа прошла интерактивная площадка работников дошкольного образования Дульдургинского района, которую обеспечили МДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» и «Чиндалейский детский сад «Одуванчик». На площадку вынесена проблема организации новых форм консультационной деятельности родителей в условиях самоизоляции. Педагоги поделились опытом организации онлайн-занятий, конкурсов и консультаций для родителей. В совместном обсуждении разработана интеллект-карта новых форм консультационной деятельности с родителями, таких как родительские университеты детства, дистанционный консультариум для родителей, открытые онлайн и офлайн события.

Педагоги Могойтуйского района  на своей интерактивной площадке обсудили  три актуальных вопроса: муниципальная модель открытого сетевого пространства семейного образования на базе выездного консультативного центра «Исток» (модератор  МДОУ «Туяа» п. Могойтуй), перспективы работы по изучению бурятского языка в ДОО (модератор  МДОУ «Ага-Хангильский детский сад «Солнышко»), родительская общественность как фактор оценки качества дошкольного образования (модератор МДОУ «Колокольчик» п. Могойтуй). В результате работы площадки разработан технологический пакет организации сетевого консультативного центра, составлена модель популяризации родного языка и определены основные механизмы привлечения родителей к оценке качества дошкольного образования. 

Несмотря на то, что площадки прошли в дистанционном формате, педагоги активно включились в проблематику поставленных вопросов.  Конференция задала ориентиры на новый учебный год.  В реалиях времени происходит корректировка моделей деятельности детского сада для обеспечения полного охвата контингента детей дошкольным образованием. Дошкольным учреждениям необходимо принять комплекс мер, направленных на:

– создание организационных условий для обеспечения участия семей дошкольников, не посещающих по тем или иным причинам детский сад, в реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

– внедрение эффективных технологий реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающих развитие дошкольников в ведущей деятельности;

– создание системы опережающего консультирования семей по вопросам разворачивания и сопровождения развивающей деятельности дошкольника дома;

– создание механизмов безопасного и возрастосообразного для дошкольников дистанционного образовательного взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников;

–  популяризацию изучения родного языка с привлечением родительской общественности.

В целом, на всех площадках августовских конференций состоялся конструктивный диалог, в ходе которого выявлены проблемы и предложены проекты решений. По итогам конференций предложены проекты резолюций, которые будут приняты и размещены на сайтах муниципальных районов. Поздравляем всех педагогов с началом нового учебного года, желаем крепкого здоровья и творческих успехов!

Модераторы площадок –

Махабадарова Р.А., Дугарова Ц.Д., Жамбалова Э.Ч., Болотова Г.Ц., Ортонова Ц.Б.

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.