В работе стратегической группы приняли участие 32 человека: ученые, представители органов власти, работники сферы культуры, методисты ГУК «Центр развития бурятской культуры Забайкальского края», преподаватели вузов, библиотекари, общественные деятели, руководители и педагоги образовательных организаций, представители родительской общественности, все заинтересованные лица. В рамках работы группы обсуждены вопросы актуального состояния, перспективы развития и сохранения бурятского языка, их проблемы. В выступлении Балдоржиевой Розалии Мункожаргаловны отмечено, что в округе созданы монолингвальные группы в 8 ДОУ, они дают первые ощутимые результаты. Выступающие отмечали, что современное состояние бурятского языка можно охарактеризовать как сложное и требующее комплексного подхода в его сохранении и развитии. Обозначены сдерживающие факторы развития бурятского языка: отсутствие федеральной программы по сохранению и развитию языков народов Российской Федерации; o недостаточно развитый уровень бурятской языковой среды; слабая мотивация к овладению бурятским языком в связи с ослаблением его функциональной значимости; недостаточное присутствие бурятского языка в сети Интернет. Озвучены предложения по развитию сотрудничества между профильными организациями регионов России; необходимости поставить на более современный уровень информационно-издательскую деятельность, через которую можно проводить воспитательную, просветительскую деятельность, внести некоторые изменения в формат проведения Фестиваля бурятского языка, который проводится ежегодно в АБО. Также озвучены и другие предложения: - выпустить «говорящую книгу» на языке, - посвятить одну страницу газеты «Толон» для учителей, родителей и учащихся; - организовать этносмену в летнем оздоровительном лагере «Нарасун»; - дом бурятской письменности в округе; - на цифровом ресурсе организовать сетевую игру на бурятском языке; - вести на бурятском языке один из предметов (ФК, музыка, технология); - разработать и реализовать проект совместного обучения бурятскому языку родителей и детей; - изготовление национальных сувениров на уроках технологии. Интересным и содержательным было выступление Жамсарановой Р. Г., профессора кафедры китайского языка ЗабГУ, д-р филол. наук, которое посвящено потенциалу этнокультурного образования в становлении конкурентоспособной личности в современном мире. Интересные факты представлены ею из ономастики. Цынгуева Д. Д., ст. преподаватель Агинского ИПК, канд. культурологии, предложила способы и средства обновления содержания этнокультурного образования в контексте новых трендов и вызовов. Дугарова Цырегма Доржиевна, старший преподаватель Агинского ИПК, канд.культ. Цыбжитова Цыржима Владимировна, зав. кафедрой этнокультурного образования и воспитания Агинского ИПК.
Работа стратегической группы «Развитие содержания этнокультурного образования как способ обеспечения качества образования»
с
нет комментариев