19 мая 2022 года на базе МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» проведен межмуниципальный методический семинар «Реализация метапредметных и личностных результатов (основ духовности и нравственности личности) в урочной деятельности с учетом новых вызовов и трендов ХХI века»
Присутствовали 64 учителя ОРКСЭ, ОДНКНР, начальных классов и русского языка и литературы: ГО «п. Агинское» и Агинский район – 31человек, Могойтуйский район – 20, Дульдургинский район – 13.
Слушателям предложены на выбор в двух группах открытые уроки литературного чтения и окружающего мира учителями высшей квалификационной категории: Гавриловой С.М во 2 классе по теме «Н.М.Артюхова «Трусиха», Розамаскиной Н.Ю. во 2 классе «День пионерии», Цырендашиевой М.Е. по теме «М.М.Пришвин. «Моя Родина»; Кострыкиной Г.Г. в 6-д классе и Цынгуевой Д.Д. «Фламинго или Скала Желаний». У учителей наблюдалась динамичная структура урока, присутствовал целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность. В целом уроки были направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий, на достижение личностных результатов, обеспечивающих детям умение учиться, высказывать свое мнение, выражать эмоции, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Воспитание патриотизма, любви к Родине, к культуре народа, к красоте родной природы, к историческим ценностям осуществляется через глубинный анализ произведения на уроках литературного чтения.
Во второй половине дня вышеназванные учителя провели самоанализ открытых уроков, демонстрировав высокие профессиональные, информационно- коммуникативные компетенции.
Далее продолжила работу семинара Цынгуева Д.Д., к.к., учитель ОРКСЭ и ОДНКНР с интересным докладом «Новые вызовы и тренды – новая концепция духовно-нравственного воспитания». Завершила свое выступление словами К.Д. Ушинского «Чтение – это упражнение в нравственном чувстве, поэтому наиглавнейшая задача уроков чтения – нравственное воспитание, становление личности ребенка, обогащение души через чтение, размышление, через чувства».
Таким образом, в рефлексивном моменте гости выразили большую благодарность и удовлетворенность. Гости отметили, что увидели роль учителя в становлении духовно-нравственной личности младшего школьника в том, чтобы помогать ему от элементарных навыков и правил поведения перейти к более высокому уровню, на котором ребенок сможет сам принимать решения и делать нравственный выбор.
Руководитель семинара Цыдендоржиева Ц.Ц.