Об итогах вебинаров для педагогов по теме “Обновление содержания и технологий воспитательной и образовательной деятельности”

В рамках окружного августовского совещания состоялись вебинары для целевых групп педагогов по всем предметных областям. В ходе вебинаров руководителями районных методических объединений проведен анализ работы за 2020-2021 учебный год, представлены модельные практики педагогов, методистами даны рекомендации по работе в новом учебном году. 

·                   Вебинар для работников дошкольных образовательных организаций, модератор – Ортонова Ц.Б.

В тематическом вебинаре «Обновление содержания и технологий воспитательной и образовательной деятельности», организованном для работников дошкольных образовательных организаций приняло участие 139 педагогических работников, в том числе с ГО «Поселок Агинское» – 43, с Агинского района – 20,  с Дульдургинского  района –  52 с  Могойтуйского  района – 24.

С анализом деятельности системы дошкольного образования муниципального района выступили главные специалисты по дошкольному образованию МОУО Жалсараева Марианна Петровна, Балдоржиева  Оюна Мункожаргаловна, Жапова Ольга Сандановна, Жапова Эржени Баировна, актуализированы проблемы и поставлены задачи на новый учебный год.

Во второй части вебинара представлены модельные практики воспитателей дошкольных образовательных организаций – финалистов краевого конкурса «Воспитатель года Забайкалья -2021».  Воспитательный потенциал дидактических игр по развитию финансовой грамотности представила Переломова Валентина Александровна, воспитатель МДОУ «Цаган-Челутайский детский сал «Солнышко». Опытом использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей поделилась Литвинцева Елена Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ «Дульдургинский детский сад «Ромашка». Интерес вызвал опыт по изготовлению флорариума в детском саду молодого воспитателя МДОУ детский сад «Багульник» Баировой Жанны Максимовны. О развитии речевого творчества дошкольников через инновационную технологию буккроссинг презентовала Гарифуллина Наталья Александровна, воспитатель МДОУ ЦРР «Новоорловский детский сад «Аленушка».

В итоговой части вебинара с докладом о развитии профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования выступила Ортонова Цымжит Базаржаповна, старший преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края».

В выходной анкете педагоги отметили актуальность содержания выступлений спикеров вебинара, готовность применять в своей деятельности, представленные   модельные практики.  Уровень удовлетворенности содержанием материала, представленного в рамках вебинара составил 93,5%.

 

·                   Вебинар для учителей начальных классов «Обновление содержания и технологий воспитательной и образовательной деятельности», модератор – Цыдендоржиева Ц.Ц

В вебинаре приняли  участие 104 педагога начальной школы: ГО «п. Агинское» –   31чел., МР «Агинский район» –  21 чел., МР «Дульдургинский  район» –  23чел., МР «Могойтуйский район» –  29чел. 

В начале вебинара представлены  «Анализы работ за прошлый учебный год с обозначением проблем и постановкой задач на новый учебный год» руководителями  методических объединений муниципальных районов Хангуевой Б.Ц., Барановой И.В. и Бальжировой Д.Н. Выявлены следующие проблемы:

1.Освоение учителями цифровых технологий, проблема актуализируется в условиях дистанционного обучения.

2.Снижение доли учителей, обобщающих свой опыт на региональном уровне, низкая активность педагогов младших классов в инновационной деятельности участие в профконкурсах.

3. Проблема совершенствования педагогических компетенций отдельных учителей.

4.Проблема в подготовке выпускников начальной школы.

 С целью устранения выявленных проблем необходимо усилить работу по следующим направлениям:

1.Учителям активизировать работу над инновационной деятельностью.

2.Для повышения качества педагогам выстраивать публичную деятельность

Во второй части представлены лучшие модельные практики  образовательных организаций Агинского района – Гордеева Ю. В., Скороход А. А.- Новоорловская СОШ по теме: «Изменения в воспитательной деятельности педагогов образовательной организации с учетом апробации и внедрения новой программы воспитания»; «Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений в системе обучения младших школьниковАСШ№2»- учителя Степанова Ю.О., Разгильдеева Н. В., Агинская СОШ№2. Поделилась с интересным опытом работы учитель Баранова И. В., Могойтуйская СОШ№1 по теме «Формы дистанционной поддержки образовательного процесса». Вызвал большой интерес участников вебинара мастер-класс на тему «Использование приема схематизации на уроках литературного чтения» Ивановой  Б. Ц., Могойтуйская СОШ№3.

Участники отметили глубину, содержательность инновационных проектов, представленных Тобоевой Б. Г.,   Цыреновой Д. Б., Цыреновой Ч. А. из  Дульдургинская СОШ№1по теме: «Самостоятельная работа как НОУ ХАУ смешанного обучения младших школьников» и «Читающая начальная школа» Дондоковой Х. Д., Алханайская СОШ.

Уровень удовлетворенности работой вебинара определен таким образом:

1)На сколько Вы удовлетворены работой вебинара?

Полностью-89,3%

Частично-10,7%

не удовлетворен –нет

2)Какие причины побудили Вас к участию в работе секции?104 ответа

Личная инициатива, потребность в совершенствовании знаний поданному вопросу -68,3%

Рекомендации администрации- 12,5%

Планирую активно работать над реализацией образовательной программы в сетевой форме- 19,2%

3)Какие формы работы в ходе обучения Вам показались наиболее продуктивными?104 ответа

Выступления спикеров -41,7%

Проектная работа -6%

Обмен опытом и обсуждение результатов в рамках секции-52,4%

Таким образом, отмечаем большую  удовлетворенность всех участников вебинара. Дана высокая оценка деятельности педагогов и пожелание научного обоснования практики, обобщение опыта в научных статьях, сборниках.

 

·                   Вебинар для учителей русского языка и литературы, модератор – Бальжинимаева О.Б.

В работе вебинара приняли участие 55 учителей русского языка и литературы. В ходе вебинара обсуждены ключевые направления работы учителей в новом учебном году. С анализом работы за 2020-2021 учебный год выступили:

1. Шимитова Туяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Могойтуйская СОШ №1 им.В.Р. Гласко»

2. Жамбалон Римма Цыдендамбаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Амитхашинская средняя общеобразовательная школа»

3. Дондокова Цыренжап Лхасарановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Дульдургинская СОШ №2»

4. Нимаева Роза Мункожаргаловна, учитель русского языка и литературы МОУ «АСОШ №3»

Опыт работы по подготовке к ЕГЭ представили учителя:

1. Бадмаева Чимита Цыбеновна, учитель русского языка и литературы МОУ «СахСОШ»

2. Потехина Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ДСОШ».

Далее Бальжинимаевой О.Б., зав. кафедрой этнокультурного образования и воспитания представлены методические рекомендации по преподаванию учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в 2021-2022 учебном году представлены; Анализ ЕГЭ по русскому языку за 2020-2021 учебный год; о перспективной модели ЕГЭ по русскому языку рассказала преподаватель АИПК Намжилова Е.С. Также в рамках вебинара учители обсудили требования нового ФГОС и проект примерной программы по русскому языку и литературе.

·        Вебинар для учителей родного языка и литературы, модератор – Дашинимаева А.Б.

В работе секции приняли участие учителя бурятского языка и литературы округа и воспитатели – педагоги дополнительного образования ДОУ ГО «Посёлок Агинское». Всего 44 участника.

Работа секции началась с анонса проекта «Региональная электронная платформа для изучения бурятского языка», где выступала Намжилова Елена Садоевна, преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», где были обозначены цели и задачи данного проекта.

Далее с докладом выступили руководители городского и районных методических объединений с докладом «Анализ деятельности РМО учителей бурятского языка и литературы за 2020-2021 учебный год. Проблемы». От ГО «Посёлок Агинское» выступила – Балдандоржина Баира Дашинимаевна (учитель бурятского языка и литературы МАОУ «Агинская СОШ №1»). От МР «Дульдургинский район» – Дашиева Цыцыгма Ракшаевна (МБОУ «Алханайская СОШ»), от МР «Агинский район» – Аюрова Димчигма Цырендашиевна (МБОУ «Урда-Агинская СОШ»), от МР «Могойтуйский район» – Шоглино Цымжит-Лхама Шоглиновна (МБОУ «Ортуйская СОШ»). Основной целью работы учителей бурятского языка и литературы являлось повышение профессиональной компетентности и совершенствование практических умений педагогов в условиях введения ФГОС; повышение качества образовательных результатов. В течении учебного года учителя работали над решением следующих задач:

– стимулирование развития творчества и инициативы учителей, внедрение в практику образовательного процесса современных педагогических технологий;

– создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся через участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах;

– совершенствование технологии подготовки учащихся к ГИА;

– повышение качества знаний учащихся.

      Как показала работа, учителя методических объединений приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2020-2021 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность учителей бурятского языка и литературы носила творческий характер. Все учителя принимали активное участие в Фестивалях бурятского языка, в рамках которых были разные конкурсы.

Далее в работе секции были представлены модельные практики ведущих учителей округа:

1.     Балдандоржина Баира Дашинимаевна (учитель бурятского языка и литературы МАОУ «Агинская СОШ №1») «Дүн гаргалгын шалгалта»;

2.     Дашинимаева Гэрэлма Зориктуевна (учитель бурятского языка и литературы МБОУ «Токчинская СОШ») «Использование цифровых ресурсов на уроках бурятского языка»;

3.     Галсанова Ирина Олеговна (учитель бурятского языка и литературы  МАОУ Могойтуйская СОШ№3) «Шэнэдхэгдэhэн hуралсалай зүйлнүүдые – Learning.org болон Coreaapp.ai буряад хэлэн ба литература заалгада хэрэглэхэ онол арганууд».

Участники секции стали свидетелями представлений модельных практик ведущих педагогов ДОУ ГО «Поселок Агинское»:

1.      Цыбенжапова Димчигма Цыбенжаповна (МАДОУ д/с. «Yльгэр») «Проект «Шэдитэ самбар» (Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку);

2.     Гомбоева Цымжидма Дамдинцыреновна (МДОУ д/с. «Багульник») «Видеоролики как средство обучения детей бурятскому языку».

Также в работе секции приняла участие Жанчипова Цыцыгма Самбуевна, председатель Ассоциации учителей бурятского языка, автор учебников по бурятскому языку и литературе с темой «О деятельности Ассоциации учителей бурятского языка».  

         По итогам работы секции были обозначены следующие задачи:

– изучить внесенные изменения в новом ФГОС и внести коррективы в рабочие программы в соответствии с требованиями;

 – повышать мастерство и квалификацию учителей-предметников в соответствии со стандартами через систему семинаров, курсы повышения квалификации, самообразование;

 – концентрировать основные силы ГМО и РМО в направлении повышения обучения, воспитания и развития школьников;

 – разрабатывать и проводить уроки разного типа с целью повышения интереса к предмету;

 – ориентироваться в работе на современные требования к качеству урока;

 – воспитывать духовно богатую и высоконравственную личность, любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру.

– активно принимать участие в реализации проекта «Региональная электронная платформа для изучения бурятского языка» и работе «Ассоциации учителей бурятского языка».

По итогам опроса выявлено, что 88,9% учителей и воспитателей приняли участие по личной инициативе и 11,1% – по рекомендации администрации школы. Наиболее продуктивным посчитали обмен опытом и обсуждение результатов работ – 74,1%. Удовлетворенность – 96, 3%. Частично удовлетворены – 3,7 %. 96,2% участников опроса пожелали применять полученные знания в своей работе.

 

 

·                   Вебинар для учителей иностранных языков, модератор – Жамбалова Э.Ч.

В работе вебинара приняли участие 54 учителя иностранных языков. С целью анализа работы учителей иностранных языков по итогам 2020-2021 учебного года выступили руководители МО:

Нордопова Римма Норзоновна, руководитель методического объединения учителей иностранных языков МР «Агинский район»

Базарова Ирина Тумуровна, руководитель методического объединения учителей иностранных языков МР «Дульдургинский район»

Нимажалсанова Дарима Намсараевна, руководитель методического объединения учителей иностранных языков МР «Могойтуйский район»

Дашицыренова Оксана Федоровна, руководитель методического объединения учителей иностранных языков ГО «Поселок Агинское»

         Работа всех МО признана удовлетворительной, учителя иностранных языков активно участвовали в конкурсах, конференциях различного уровня и достигли положительных результатов. Однако отмечено, что проблемой становится отток кадров, имеются вакансии учителей английского языка во всех муниципальных районах. Анализ результатов ЕГЭ показал снижение качества на 2 %, 1 ученица из 46 сдававших ЕГЭ не смогла преодолеть порог, в связи с чем поставлена задача – усилить работу по подготовке обучающихся к ГИА.

С целью диссеминации опыта с презентацией модельных практик выступили:

1.   Базаржапова Людмила Мункуевна, учитель английского языка МОУ «Агинская  СОШ№2»

Стратегии подготовки к ЕГЭ: письменная часть

2.   Косякова Елена Александровна, учитель английского языка МБОУ «Дульдургинская  СОШ»

Стратегии подготовки к ЕГЭ: устная часть

3.   Панова Екатерина Нимаевна, учитель английского языка МОУ «Новоорловская СОШ»

Воспитательный потенциал предмета «Английский язык» в повышении качества образования

         В завершении вебинара Жамбаловой Э.Ч. представлены ключевые изменения в нормативной базе и даны рекомендации:

      изучить нововведения в нормативно-правовой базе и учитывать все требования при проектировании и реализации рабочих программ;

      продолжить работу по совершенствованию компетенций в области реализации системно-деятельностного подхода в организации учебной деятельности обучающихся, использования тестовых технологий, материалов ЕГЭ в проведении текущего и итогового контроля;

      продолжить развитие компетенций в области использования информационных технологий, электронных образовательных ресурсов в  преподавании иностранных языков;

      усилить работу по реализации воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык», предусмотреть проведение языковых погружений, сетевых событий, фестивалей по иностранным языкам в рамках календарного плана воспитательной работы школы.

 

·                   Вебинар для учителей истории и обществознания «Обновление содержания и технологий воспитательной и образовательной деятельности», модератор – Балдандоржиева Е.Н.

Целевая группа: учителя истории и обществознания

Задачи:

– информирование педагогов о новом содержании образования;

– обобщение и распространение опыта работы учителей истории и обществознания по всем направлениям учебно-воспитательного процесса

В ходе работы вебинара приняли участие 40 учителей истории и обществознания; представлено 4 выступления по модельным практикам учителей, а также рассмотрены отчеты по работе районных методических объединений. 

1. Аналитическая деятельность:

– Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год

1. Аюрова Дарима Аюшиевна, и.о. руководителя методического объединения учителей истории и обществознания МР «Агинский район».

2. Батоболотов Цырендоржи Дугарович, руководитель методического объединения учителей истории и обществознания МР « Могойтуйский район».

3. Тулгатуева Алла Балчиновна, руководитель методического объединения учителей истории и обществознания МР «Дульдургинский район».

4. Чаргаа Роберта Константиновна, руководитель методического объединения учителей истории и обществознания ГО п.Агинское.

  Спикеры:

1. Тулгатуева Алла Балчиновна, учитель истории и обществознания Алханайской СОШ.

Современные образовательные технологии при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.

2.  Деревякина Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания Орловской СОШ

Фонд оценочных средств как фактор повышения качества образования.

3. Нечаева Оксана Александровна, учитель истории и обществознания Цугольской СОШ

Методика выполнения 29 задания по ЕГЭ обществознание.

4. Чаргаа Роберта Константиновна, учитель истории и обществознания Агинской СОШ №1. Решение кейсов на уроках обществознания как инструмент повышения качества образовательных результатов учащихся.

 

5. Балдандоржиева Елена Николаевна, старший преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края». Современная концепция исторического и обществоведческого образования.

         По итогам работы вебинара выдвинуты следующие предложения:

– продолжить работу по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.

– содействовать повышению профессионального уровня, провести курсы по «Финансовой грамотности» для учителей истории, обществознания;

– организовать обобщение опыта педагогов.

 

·                   Вебинар для учителей изобразительного искусства и музыки, модератор – Балдандоржиева Е.Н.

В работе вебинара для учителей ИЗО, музыки приняли участие 12 педагогов образовательных организаций округа, рассмотрены следующие темы:

– преемственность начального и основного общего образования по предметам художественно-эстетического цикла (ИЗО, музыка, МХК);

– нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя;

– цифровые ресурсы в преподавании предметной области «Искусство»;

– рекомендации по использованию современных образовательных технологий в условиях реализации концепции предметной области «Искусство».

В работе вебинара приняли участие:

1. Цыбенова Дарима Гуруевна, учитель изобразительного искусства МАОУ Агинская СОШ №1. Мир в цифре.

2. Прокопьева Марина Вячеславовна, учитель изобразительного искусства МАОУ Могойтуйская СОШ №3. Создание урока на платформе Core.

3. Балданова Дарима Хуригадаевна, педагог-организатор МАОУ Агинская окружная гимназия-интернат. Инновационная деятельность в системе поддержки одаренных детей.   

4. Балдандоржиева Елена Николаевна, ст.преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края». Ключевые направления работы учителей ИЗО, музыки на учебный год.

В целях совершенствования взаимодействия участниками вебинара были сформированы следующие предложения:

– организация окружного сообщества учителей предметной области «Искусство»;

– обобщить эффективные методики ОО;

– развивать сетевое взаимодействие;

– совершенствовать учебно-методическую деятельность (провести семинар, КПК в первом полугодие).

 

·                   Вебинар для учителей математики, модератор – Дугарова Ц.Д., к.к.

В работе вебинара приняли участие 54 учителя математики, среди которых были директора школ, завучи и педагоги. Обсуждены актуальные темы современного образования. На вебинаре выступили руководители РМО учителей математики Агинского и Дульдургинского районов.

Спикеры:

1.     БальжинимаеваСоелма Валерьевна, учитель математики МОУ «Сахюртинская СОШ»

Опыт и проблемы подготовки к ГИА в Агинском районе.

2.      Кибирева Ирина Валерьевна, учитель математики МБОУ «Дульдургинская СОШ»

О внеурочной деятельности по математике

3.     Жалмаева Светлана Батомункуевна, учитель математики МОУ «МогойтуйскаяСОШ №2 им. Ю.Б. Шагдарова»

Компетенции 21 века: финансовая грамотность

4.     Лопаткина Татьяна Федоровна, учитель математики МОУ «МогойтуйскаяСОШ №2 им. Ю.Б. Шагдарова»

О формировании ключевых компетенций в математическом образовании

5.     Дугарова Цындыма Батоевна,учитель математики МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»

Опыт проектирования ФОС по математике

6.     Дугарон Цыцык Батоевна АлхСОШ. Система подготовки к ОГЭ по математике. Из опыта работы.

II. Анализ результатов ЕГЭ по математике за 2020-2021 учебный год

Дугарова Цырегма Доржиевна, старшийпреподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», к.к.

Соелма Валерьевна Бальжинимаева, руководитель РМО математиков Агинского района  затронула проблему низких результатов ЕГЭ в районе по математике  за последние 2 года. Отмечено, что 6 выпускников  из 37 не прошли минимальный порог в 2021 году. Анализ доли выпускников школ, не преодолевших минимальный порог по математике, показывает серьезнейшую проблему в Кункурской СОШ, Новоорловской, Будуланской, Челутайской, Южно-Аргалейской, где не обеспечивается достижение планируемых результатов по предмету. Следовательно, требуется адресная работа с учителем со стороны профессионального объединения учителей математики  района, округа.

О своем опыте исследовательской деятельности со школьниками по математике поделилась Ирина Валерьевна Кибирева. Рекомендовано издать сборник по теме выступления.

    Большой интерес вызвали выступления учителей математики МОУ «МогойтуйскаяСОШ №2 им. Ю.Б. Шагдарова» Жалмаевой Светланы Батомункуевны, Лопаткиной Татьяны Федоровны по актуальным проблемам формирования компетенций 21 века: финансовой грамотности и ключевым компетенциям. Приведена статистика решения экономической задачи выпускниками, результаты исследования PISA.

Татьяна Федоровна поделилась опытом применения технологии «Перевернутый класс (урок)». Она  использована учителями математики  в условиях дистанционного обучения. Учителя научились работать  на разных обучающих платформах, использовать ресурсы и инструменты образовательных порталов и сайтов.

Рекомендовано:

– учителям в 5-9 классах разработать программы элективных курсов, спецкурсов по финансовой грамотности;

–  Светлане Батомункуевне Жалмаевой  доработать и издать методический сборник на базе АИПК для распространения среди учителей математики округа.

Далее Цындыма Батоевна Дугарова, учитель математики АОГИ представила опыт учителей гимназии по проектированию, реализации в учебном процессе фонда оценочных средств.

Всеми учителями создан ФОС, банк контрольно-измерительных материалов. Он структурирован как итоговые тестовые и контрольные работы по теме, по блоку, по полугодиям, по году обучения, как тренировочные, проверочные и т.д. Измерители имеют спецификацию. Учителям при организации контрольно-оценочной деятельности рекомендовано продолжить использовать электронные модели тестирования, предполагающие автоматическую обработку полученных результатов.

В выступлении молодого педагога Цыцык Батоевны отмечено, что технологии индивидуализации и дифференциации при подготовке к ОГЭ в Алханайской СОШ является приоритетной, что обеспечивает стабильные результаты за последние годы.

В анализе результатов ЕГЭ 2021 года отмечено, что итоги государственной итоговой аттестации выявили следующие ключевые проблемы:

                    несформированность базовой логической культуры, вычислительных навыков;

                    недостаточные геометрические знания;

                    неумение проводить анализ условия, искать пути решения, применять известные алгоритмы в измененной ситуации;

                    неразвитость регулятивных универсальных учебных действий «контроль», «коррекция», «оценка», включающие умение находить и исправлять собственные ошибки.

Таким образом, рекомендовано каждому учителю детально проанализировать образовательные результаты по итогам оценочных процедур, учесть типичные ошибки и пути их решения, обозначенные в анализе, что позволит внести изменения в план работы на 2021-2022 учебный год по совершенствованию образовательной деятельности и повышению качества образовательных результатов.

 

·                   Вебинар для учителей физики и астрономии, модератор – Болтова Г.Ц. «Особенности преподавания физики и астрономии в 2021-22 учебном году. Воспитательные возможности учебных предметов»

Спикер: Болотова Галина Цырендашиевна, старший преподаватель ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы ЗК»

В формате образовательной мастерской были представлены и обсуждены ключевые треки деятельности учителей физики и астрономии в учебном году:

1.       особенности преподавания астрономии в условиях реализации предметной концепции раскрыл Михайлов Егор Иванович, учитель физики и астрономии школы №47 через деятельность Инновационного центра практического изучения астрономии и космоса, использование интерактивных средств обучения на уроках.

2.       тренды, технологии внедрения инструментов цифровой трансформации в образовательную деятельность по предметам рассмотрены в рамках анализа возможностей использования ресурсов центра «Точка роста» в преподавании физики и астрономии, примерной предметной рабочей программы. Актуальной стала представленная технология организации очных и online сетевых образовательных событий, уроков, которые требуют изменения ролевой позиции учителя физики (тьютор, модератор, ментор, коуч);

3.       результаты и практика подготовки к ГИА. В модельной практике подготовки к ЕГЭ по физике в Могойтуйской СОШ№2 заинтересовал учителей уровневый подход к распределению учебной нагрузки учителей (уровень основного и среднего общего образования, общеобразовательный и углубленный), технология работы с группами сменного состава, опережающее завершение основного содержания программы на основе модульного принципа. Востребованным становится опыт организации сетевого взаимодействия учителей физики по подготовке к ГИА в рамках ПДС и выездных образовательных событий.

4.       воспитательные возможности предметов астрономия и физика обозначены в разных формах организации урочной и внеурочной деятельности. Как деятельность СЮИФ – студия юных исследователей физики – влияет на личностное развитие, на профориентацию наших обучающихся рассказал Аюров Болот Баторович, руководитель РМО учителей физики ГО «п. Агинское». Участников особо затронули результаты проектной, исследовательской деятельности детей, как их изобретения вышли на уровень инвестиции. Гильфанова Юлия Игоревна остановилась на активностях учителей «Атомный урок» и «Большая перемена», «Интеграция», о результатах участия в них и возможностях монетизации.

Дискутанты площадки Аюров Болот Баторович и  Гильфанова Юлия Игоревна предложили создать региональный клуб «Большая перемена», организовать региональный форум учителей физики на базе школ г. Чита.

 

·                   Вебинар для учителей биологии и химии, модератор – Махабадарова Р.А., к.п.н.

Вебинар проведен по двум блокам вопросов: анализ работы районных методических объединений учителей биологии и химии; модельные практики достижения положительных результатов учителей биологии и химии.

По первому блоку вопросов заслушаны опыт работы РМО учителей химии Агинского района и ГМО учителей биологии, также анализ ЕГЭ 2021 года по двум предметам.

Бальжинимаева С.Ч., учитель химии Кункурской СОШ ознакомила о практике работы методического объединения, об основных направлениях деятельности. Ключевой проблемой отмечены проблемы старения кадров (средний возраст 55 лет), дефицит специалистов, снижение результатов по ГИА.

Базаржапова Б.А., учитель биологии провела анализ кадрового состава, динамику результативности по ГИА, по участию на научно-практических конференциях, по результативности участия на олимпиадах по биологии и экологии.

Махабадаровой Р.А. проведен предварительный анализ результатов ЕГЭ по биологии и химии в 2021 году. Процент выполнения заданий ЕГЭ достиг в этом году 74% по химии, 75% по биологии. Вскрыты основные причины и пути преодоления низких результатов по итогам ЕГЭ, среди которых: изменение образовательной деятельности обучающихся на уроках, качественный анализ содержания образования по предмету с целью выделения учебного времени на конкретизацию и практическую отработку, выполнение практической части программы и др.

Во втором блоке вопросов вебинара модельную практику положительной профессиональной деятельности представила Мутуева Ц.Ц., учитель Могойтуйской СОШ №3, у которой в 2021 году 14 выпускников сдали ЕГЭ, все получили положительную оценку, средний тестовый балл 59,93. Учитель поделилась приемами формирования положительной мотивации к изучению химии: выпускники пишут послания следующему выпуску об эффективных путях подготовки к ЕГЭ, Мутуева Ц.Ц. считает, основополагающим принципом успеха детей в формировании положительного отношения к учителю, созданию условий для доверительных отношений между учителем и обучающимся. Также рассказала об использовании разных электронных ресурсов в ходе подготовки к ЕГЭ.

Учитель биологии Могойтуйской СОШ №2 Медведева Н.В., выпускники (7человек) которой успешно сдали ЕГЭ, получили средний тестовый балл 56,57, поделилась технологией подготовки к ЕГЭ. Основное внимание уделено разбору трудных заданий и путей их решения с использованием разных электронных ресурсов. Учителя-практики особое внимание обращают на то, что электронный ресурсы используются не как тренажеры, а как обучающие программы.

В методических рекомендациях Махабадаровой Р.А. затронуты вопросы подготовки к реализации нового ФГОС, об изменениях в заданиях ЕГЭ и др.

Проведена рефлексивная оценка работы вебинара: 88 % участников высоко оценили качество материалов, 88% дали оценку «Полностью удовлетворен», 92% учителей планируют использовать материалы вебинара в практической работе.

 

·                   Вебинар для учителей географии, модератор – Ортонова В.Б.

В тематическом вебинаре «География», организованном для учителей географии образовательных организаций приняло участие 21 человек.

         С анализом работы учителей географии по итогам 2020-2021 учебного года выступили руководители методического объединения учителей географии: Цыбенова Ц. Л., учитель географии АОГ-И, (ГО «Агинское»), Бальжирова О. Д., учитель географии Амитхашинской СОШ (Агинский район), Ральдина Д. Д., учитель географии Догойской СОШ (Могойтуйский район), Казакова Марина Васильевна, учитель географии Дульдургинской СОШ2 (Дульдургинский район). 

         Во второй части учителя поделились опытом работы и новыми технологиями преподавания географии и обсудили  примерную рабочую программу ООО по географии за 5-9 класс  (Казакова М.В., учитель географии Дульдургинской СОШ2). Молодой учитель географии Судунтуйской СОШ  Аюрова Дарима Жаргаловна  выступила с темой «Использование ИКТ в изучении краеведческого компонента. Новая роль учителя переформатирования образовательной среды», где учитель использует современные ИКТ технологии, создает видео по экскурсии по местности Судунтуйской местности. Дамбаева Ц.Б., учитель географии Могойтуйской СОШ №2 раскрыла проблемные вопросы при подготовке к ВПР по географии. В конце даны методические рекомендации для образовательных организаций Агинского Бурятского округа о преподавании географии в 2021– 2022 учебном году.

         По итогам рефлексии 83% учителей полностью удовлетворены содержанием вебинара, представленного в рамках данной секции, 17% частично удовлетворены. Уровень своей активности в работе данной секции по 5-бальной шкале 59% оценили на «5», 25% – «4».  В выходной анкете педагоги отметили актуальность содержания выступлений спикеров вебинара, готовность применять в своей деятельности, представленные   модельные практики.

 

·                   Вебинар для учителей технологии, модератор – Болотова Г.Ц.

В работе вебинара приняли участие 24 учителя технологии. В формате образовательной мастерской представлены и обсуждены ключевые треки деятельности учителей технологии в учебном году.

Трек 1. О технологиях внедрения инструментов цифровой трансформации в образовательную деятельность по технологии рассказал Жамбалов Булад Дашинимаевич, учитель технологии Агинской СОШ№1. Это платформы, программы для 3D моделирования, для рисовки лазерной гравировки, для станков с ЧПУ. Обсуждая возможности использования ресурсов центра «Точка роста» в преподавании технологии участники отметили актуальность разработанного курса «Промышленный дизайн» Санжаевой Туяны Мункожаргаловны, руководителя РМО учителей технологии Могойтуйского района для сетевых занятий; авторские предложения Доржиевй Баиры Хичиктуевны, учитель технологии Агинской СОШ №4 о внесении специальных программ в разные модули РПП.

Трек 2 был посвящен непрерывному профессиональному развитию, самообразованию учителя, одному из требований предметной концепции. Участники секции поддержали как эффективную форму горизонтального обучения в муниципальных профессиональных сообществах, которую представила Гомбоева Дашима Гончиковна, руководитель РМО учителей технологии Агинского района.

Трек 3. Ключевой целью национального проекта «Образование» является повышение качества общего образования. Одним из инструментов оценки достижения результатов по технологии является олимпиада школьников. В порядок проведения олимпиады по технологии с этого учебного года вносятся существенные изменения. Практический тур олимпиады потребует проектирования объектов с применением современных технологий (3Dтехнологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и др). Особенности подготовки к олимпиаде по конструированию и моделированию раскрыла Шагжаева Лариса Буянтуевна, руководитель РМО учителей технологии Дульдургинского района. Подчеркнула возможности использования графического редактора по моделированию швейных изделий RedCafe.

По итогам работы секции поступили предложения:

1.     Провести сетевые семинары.

2.     Провести конкурсы среди учителей по авторским кейсам.

3.     Создать интерактивный стенд обмена опытом.

 

·        Вебинар для учителей физической культуры, модератор – Дамдинова Д.З.

В работе вебинара приняло участие 47 учителей физической культуры. Программа вебинара включала:

I.                  Анализ деятельности учителей физической культуры Агинского района за 2020-2021 год и задачи на новый учебный год

1.                 Насакдоржиева Анна Цыдыповна, руководитель методического объединения учитель физической культуры МОУ «Кункурской СОШ»

2.                 Цветкова Евгения Александровна, руководитель методического объединения учитель физической культуры МБОУ «Дульдургинская СОШ»

3.                 Дабаев Дандар Юндунович, руководитель методического объединения учитель физической культуры МАОУ «Могойтуйская СОШ№3»

II.               Модельные практики учителей физической культуры

1. Гунгаева Оюна Жигмитовна, учитель физической культуры  МОУ «Цокто-Хангилская СОШ им Ч-Л. Базарона»

Особенности преподавания физической культуры в начальной школе

2. Дондупов Дансаран Очирович, учитель физической культуры МБОУ «Дульдургинская СОШ

Осбенности развития физических качеств на уроках легкой атлетики

3. Базарова Цырегма Батоевна, учитель физической культуры МАОУ «Могойтуйская СОШ№1 имени В.Р. Гласко»

Дистанционное обучение в преподавании физической культуры в МАОУ МСОШ№1 им В. Р. Гласко

III.             Методические рекомендации

Особенности проектирования и реализации рабочей программы учителя физической культуры  в условиях дистанционного обучения. Дамдинова Д.З., преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края».

 

·        Вебинар для учителей ОБЖ

В работе вебинара приняли участие 17 учителей ОБЖ. В ходе вебинара представлены:

I.                  Анализ деятельности преподавателей – организаторов ОБЖ в муниципальных районах  за 2020-2021 год и задачи на новый учебный год

1.                 Цыбенов Батор Арсаланович, руководитель методического объединения преподаватель – организатор ОБЖ  МБОУ «Дульдургинская СОШ»

2.                 Дансаранов Булат Дандарович, руководитель методического объединения преподаватель – организатор ОБЖ МАОУ «Ага-Хангильская СОШ имени Базара Барадина»

3.                 Цыдыпов Жалсан Бальжинимаевич, руководитель методического объединения преподаватель – организатор ОБЖ»

II.                Модельные практики преподавателей – организаторов ОБЖ

1.                 Моритоев Баир Тумунович, преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ «Узонская СОШ»

Коуч – технология в преподавании ОБЖ

2.                 Чирнинов Болот Мункожаргалович, преподаватель – организатор ОБЖ МАОУ «Могойтуйская СОШ№3»

Спартакиада допризывной молодежи как одна из форм военно-патриотического воспитания юношей

3.                 Ламажапов Булат Александрович, преподаватель – организатор ОБЖ» МОУ «Судунтуйская СОШ»

Применение парацентрической технологий обучения на уроках ОБЖ

III.              Методические рекомендации

Особенности реализации воспитательного потенциала учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего образования. Дамдинова Д.З., преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края».

 

·                   Вебинар для тренеров, тренеров- преподавателей

Приняло участие – 56 человек.

I.                  Анализ деятельности детско-юношеских спортивных  и специализированных школ олимпийского резерва за 2020-2021 учебный год, задачи на 2021-2022 учебный год

1.     Дылыкова Дарима Дугаровна, заместитель директора по спортивной работе ГБУ СШОР №3 Забайкальского края

2.      Намдакова Лариса Батоевна, заместитель директора ГБУ СШОР по адаптивным национальным видам спорта» Забайкальского края

3.     Базарова Баради Баторовна, заместитель директора по учебно-спортивной работе МУ ДО «Агинская районная  ДЮСШ»

4.     Эрдынеева Дарима Балдановна, заместитель директора по учебно-методической работе МУ ДО «ДЮСШ» ГО «Поселок Агинское»

5.     Базарсадаева Оксана Арсалановна, заместитель директора по учебной части  МБУДО «Дульдургинская районная ДЮСШ»

6.     Цыденжапова Жаргалма Кимовна, заместитель директора по учебно-спортивной работе МБУ ДО «Могойтуйская районная ДЮСШ»

II.                Модельные практики ведущих тренеров-преподавателей

1.     Гуродармаев Баир Батожаргалович, тренер-преподаватель  по легкой атлетике МУ ДО «Агинская районная  ДЮСШ»

Особенности подготовки юных легкоатлетов

2.     Цыдыпова Антонина Ивановна, тренер-преподаватель  по волейболу  МБУДО «Дульдургинская районная детско-юношеская школа»

Развитие волейбола в условиях сельской местности

3.     Самбуева Туяна Бадмаевна, инструктор-методист ГБУ СШОР по адаптивным национальным видам спорта» Забайкальского края

О реализации национальных видов спорта

4.     Намсараев Цырендоржи  Жамбалцыренович, тренер-преподаватель по вольной борьбе МБУ ДО «Могойтуйская районная ДЮСШ»

Роль тренера-преподавателя в формировании личности воспитанника

В выступлениях руководителей методических объединений муниципальных районов по анализу деятельности за прошлый учебный год указаны проблемные моменты технического характера, с которыми столкнулись как ученики, так и учителя при обучении в дистанционной форме, было слабое техническое оснащение (отсутствие вебкамеры, перебои в работе сети интернет, недостаточное владение ИКТ и т.д). Кадрами обеспечены все целевые группы у преподавателей – организаторов отмечают старение кадров, текучесть кадров у учителей физической культуры, но вместе с тем нет дефицита кадров. Курсы повышения квалификации проходят по плану. По тренерам-преподавателям наблюдается недостаточная категорийность, что не соотносится со стажем работы. Педагоги не мотивированы проходить аттестацию для получения квалификационной категории в связи с небольшой разницей в заработной плате. Все имеют профильное высшее и средне – профессиональное образование. Спортивное сообщество отмечает необходимость участия в грантовых конкурсах.

Таким образом, на новый учебный год ставят задачи прохождения курсов повышения квалификации по дистанционному обучению, стажировки в муниципальных районах, организации семинаров по определенной тематике в том числе по грантовому направлению. Удовлетворенность участников конференции высокая. Отмечают в целом актуальность, значимость, опыт, новые пути решения проблем.

 

·                   Вебинар для педагогов-психологов, модератор – Ортонова В.Б.

В тематическом вебинаре «Психолого-педагогическое сопровождение ОУ в режиме смешанного обучения», организованном для педагогов-психологов образовательных организаций приняло участие 22 человек.

         Спикерами выступили: Чимитова Б.Ц., педагог-психолог Агинской СОШ №2 с темой «Возможности психологической поддержки родителей в условиях смешанного обучения», Гомбоева Д.Г., педагог-психолог Орловской СОШ с темой «Психологическое сопровождение педагогов в условиях смешанного обучения», Дамдинова Д.Б., педагог-психолог Дульдургинской СОШ с темой «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях смешанного обучения»,  Малыгина М. В., педагог-психолог Могойтуйской СОШ №2 с темой «Психолого-педагогическое сопровождение выпускников при подготовке и сдаче ГИА», Петрова Л. В., педагог-психолог  «Ариадна» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях смешанного обучения». В завершении вебинара даны методические рекомендации для педагогов – психологов по  организации профессиональной деятельности в условиях смешанного обучения.

         По рефлексии 83% учителей полностью удовлетворены содержанием вебинара, представленного в рамках данной секции, а 17% частично удовлетворены. Уровень своей активности в работе данной секции по 5-бальной шкале 59% оценили на «5», 25% – «4».  В выходной анкете педагоги отметили актуальность содержания выступлений спикеров вебинара, готовность применять в своей деятельности, представленные   модельные практики.

 

·        Вебинар для библиотекарей

В рамках традиционной августовской конференции состоялось заседание секции библиотекарей образовательных организаций, на котором приняли участие 30 педагогов-библиотекарей Агинского Бурятского округа.

Деятельность педагогов-библиотекарей за прошлый учебный год и с задачами на новый учебный год представила Цыбенова Шойжит Согсоритовна, педагог-библиотекарь Цаган-Челутайской СОШ, руководитель районного методического объединения педагогов-библиотекарей МР «Могойтуйский район» и обозначила проблемы отсутствия локальной сети, материально-технической базы ИБЦ, вышестоящие органы обратили внимание о проблемах внедрения и использования, автоматизированных информационных библиотечных систем (АИБС). Предложила с целью стимулирования работы педагога-библиотекаря организовать конкурсы и отметила о необходимости участия в грантовых мероприятиях.

Также с анализом и задачами работы библиотечно-информационных центров ОО Агинского района выступила Базаржапова Альбина Дашинимаевна, методист Центра мониторинга и методического сопровождения комитета образования администрации МР «Агинский район». В ходе своего выступления рассказала об используемых электронных образовательных ресурсов БИЦ такие как НЭБ – 5 школ, ЛитРес – 9, Электронная библиотека Забайкальского края – 6 и Всенаука (Цифровая библиотека «Дигитека») – 1 школа. Об участиях БИЦ в мероприятиях разного уровня. Здесь Альбина Дашинимаевна отметила работу о сетевых проектах, проводимых педагогом-библиотекарем Новоорловской СОШ Людмилы Борисовны Малышенковой. Также выделила необходимость разграничения блоков направлений программ по кластерам: информационно-технический кластер, культурно-досуговый, образовательный, методический, координационный. Рассказала о минимальных требованиях по зонированию ИБЦ, к сайту библиотек. В помощь школьному библиотекарю затронула проблему выбора моделей, инновационных проектов в сфере культуры и образования. И в конце своего выступления отметила, что организация работы современной школьной библиотеки представляется в модели, где будет меняться спрос на библиотечные услуги и этот спрос будет направлен на реализацию ФГОС.

С очень актуальной темой о модельной практике по созданию информационно-библиотечного центра с темой «От школьной библиотеки к информационно-библиотечному центру» выступила педагог-библиотекарь Дульдургинской СОШ № 2 Нина Кимовна Шагдарова. Рассказала о создании пространственно-обособленных зон различных типов: зона для получения информационных ресурсов во временное пользование – абонемент; зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей; зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства; презентационная зона для организации выставок и экспозиций; рекреационная зона для разнообразного досуга и проведения мероприятий.  А также для перехода от школьной библиотеки в ИБЦ разработан полный пакет документов: положение ШИБЦ; правила пользования ШИБЦ; план работы ШИБЦ; должностные инструкции работников ШИБЦ; технологическую документацию, в т.ч. о порядке исключения документов из информационных ресурсов ШИБЦ. Рассказала о проводимых мероприятиях таких как видеолектории, челледжи, квест-викторины, литературные гостиные и т.д.

В помощь педагогам-библиотекарям по планированию работ школьной библиотеки при проведении и организации мероприятий, событий выступила Очирова Балжидма Баторовна, педагог-библиотекарь Агинского ИПК «Календарь образовательных событий на 2021-2022 учебный год: планируем работу школьной библиотеки» с использованием электронных ресурсов, сайтов различных библиотек.

Выделила 4 ключевых отличия ИБЦ от обычной школьной библиотеки: изменения в организации пространства библиотеки, направленные на увеличение его трансформируемости и многофункциональности; создании единой точки доступа к мировым информационным ресурсам и ресурсам ОО; использование новых инструментов для организации образовательной и проектной деятельности, формирования навыков цифровой грамотности и информационной культуры личности и реализация новых требований к функционалу и компетенциям специалистов школьной библиотеки, ориентированных на использование цифровых инструментов и сервисов. Также отметила, что новый статус школьной библиотеки в контексте ФГОС рассматривается с разных точек зрения, определяются ключевые задачи новой школьной библиотеки.  Главное – научить детей работать с различными источниками информации, правильно подбирать материал, учить их читать и выбирать из разных источников знания необходимые при подготовке к урокам. Добиться, чтобы полезную библиографическую информацию ученики воспринимали с интересом. В условиях перехода на ФГОС библиотеки образовательных учреждений становятся информационно-библиотечными центрами, обеспечивающими информационную поддержку.

В ходе работы секции выявлены проблемы: цифровая грамотность педагогов-библиотекарей, низкая ИКТ компетентность педагогов-библиотекарей, использовании и внедрении АИБС. Предложены в рамках курсов повышения квалификации провести обучение по использованию цифровых ресурсов и различных инструментов.

 

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.