В рамках
августовского совещания состоялась работа интерактивных площадок, в работе
которых приняли участие более 500 педагогов Агинского Бурятского округа. В ходе
интерактивных площадок руководители и педагоги обсудили ключевые направления
работы в новом учебном году.
·
Интерактивная
площадка «Современная школа: ключевые направления достижения цели нацпроекта
«Образование»
Цель – выявление управленческой роли
руководителя образовательной организации в достижении цели нацпроекта
«Образование».
Задачи:
1. определить управленческую роль руководителя ОО по основным направлениям
федерального проекта «Современная школа»;
2. разработать алгоритм деятельности руководителя в повышении качества
общего образования.
Ожидаемый результат:
чек-лист «Алгоритм деятельности руководителя в повышении качества общего
образования»
Участники:
модератор – Рабданова Л.Р., ректор Агинского ИПК,
эксперты – Б.Б. Будаева, заместитель руководителя – начальник управления
социальной сферы Забайкальского края, к.г.н.,
Д.Д. Доржиева, депутат Законодательного собрания Забайкальского края,
руководители МОУО – Мункуева С.Б., Мункуева М.М., Санжиева У.Ж. Нимацыренова
Е.Б.
спикеры – руководители ОО – Гунгаев Ц.Б. (Цокто-Хангильская СОШ),
Мижитдоржиев Д.Д. (Таптанайская СОШ), Цыбенова Б.В. (Могойтуйская СОШ №3),
Жамьянов Б.Б. (Агинская окружная гимназия-интернат), Иванова С.Ц. (Агинская СОШ
№4),
аналитик – Намжилова Е.С., ст. методист Агинского ИПК.
В рамках интерактивной площадки
руководителями ОО обсуждены ключевые направления достижения реализации
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Обозначены ключевые задачи федерального проекта
«Современная школа», которые направлены на обеспечение возможности детям
получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным
требованиям, независимо от места проживания ребенка, на обеспечение возможности
профессионального развития педагогических работников. Модератором отмечено, что в условиях происходящих
трансформаций в системе образования предъявляются новые требования к
деятельности современного руководителя ОО. В связи с этим актуализирована
управленческая роль руководителя – как в новых условиях обеспечивается
эффективность деятельности образовательной организации и повышение качества
образования? Что должен предпринять директор школы для повышения качества
общего образования?
Спикерами представлены
практики управленческой деятельности по основным направлениям развития системы
образования:
– система оценки качества общего
образования – ЦХСОШ
– обновление содержания и технологий
образовательной деятельности – АОГИ
– создание необходимой современной
инфраструктуры – ТаптСОШ
– обеспечение профессионального
развития педагогических работников – МСОШ №3
– обеспечив поддержку школ с низкими
образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических
условиях – АСОШ
№4.
По каждому направлению разработан чек-лист
«Алгоритм деятельности руководителя в повышении качества общего образования»
(табл.).
Анализ рефлексии по итогам работы
площадки показал 100% удовлетворенности содержанием материала, представленного
в рамках площадки, 82% руководителей смогут использовать в своей деятельности
полученные знания. Также участники отметили актуальность поставленной задачи. Экспертами
отмечена эффективная работа площадки по выявлению управленческой роли руководителя в организации образовательной деятельности и
повышении качества образования, активное использование спикерами
гугл-инструментов.
·
Интерактивная
площадка «Повышение качества образования как приоритетное направление в
деятельности ОО», модератор – Сампилова Ж.О.
Интерактивная
площадка по повышению качества образования посвящена обсуждению вопросов,
касающихся результатов ГИА как одного из основных аспектов оценки качества
образования. Основное содержание работы площадки направлено на выявление и обсуждение
с целевой аудиторией проблемного поля по организации и проведению
мониторинговой деятельности, подготовки к ЕГЭ по отдельным предметам
(математика, история, обществознание, биология, химия), индивидуализации
подготовки к ЕГЭ.
В работе
интерактивной площадки приняли участие 50 заместителей по УВР, в том числе из
Агинского района – 16, Дульдургинского района – 11, Могойтуйского района – 15, ГО
«Поселок Агинское» – 8 человек.
В рамках работы
площадки свой опыт представили:
1. Шимитова Туяна Ивановна, заместитель директора по УВР Могойтуйской
СОШ №1
Мониторинговая
деятельность – один из путей повышения качества образования и воспитания
обучающихся
2.
Дамдинова Туяна Георгиевна, заместитель директора по УВР Агинской СОШ №3
Особенности
подготовки к ЕГЭ по математике, истории и обществознанию
3.
Балданова Дарима Дармаевна, заместитель директора по УВР Урда-Агинской СОШ
Из практики работы
по подготовке ГИА на примере предметов биологии и химии
4. Насакова
Бальжин Жамсарановна, заместитель директора по НМР Дульдургинской СОШ
Индивидуализация
подготовки к ЕГЭ как фактор повышения результатов ГИА
В
начале работы площадки модератором площадки, проректором по УМР Агинского
института, Сампиловой Ж.О. обозначены регламент работы, представлен обзор
информации по результатам ЕГЭ, где актуализированы основные проблемные точки по
итогам ЕГЭ – это увеличение количества школьников, не справившихся с заданиями.
Представляя свой опыт работы, спикерами выявлены проблемы вокруг мониторинговой
деятельности, подготовки к ЕГЭ отдельных предметов, индивидуализации подготовки
к ЕГЭ. По итогам групповой работы проведена рефлексия, обозначены и
конкретизированы проблемы и пути их решения. Таким образом, у целевой аудитории
появился продукт в качестве плана работы по сокращению доли школьников, не
прошедших min порог.
По результатам
проведенного мероприятия выявлено, что 78% полностью удовлетворены, 22%
частично, не удовлетворенных нет. 97% респондентов готовы использовать в своей
профессиональной деятельности опыт коллег, особенно по мониторингу достижений
по ВПР, индивидуализации подготовки к ЕГЭ, подготовке биологии, химии.
Участниками выражена благодарность за представленный материал, опыт работы.
·
Интерактивная площадка «Сетевое
взаимодействие в условиях цифровизации как фактор повышения качества
образования», модератор – Жамбалова Э.Ч.
В работе данной
площадки приняли участие более 70 руководителей и педагогов центров «Точка роста»,
школ, реализующих проект «Цифровая образовательная среда» и др. Целью площадки
стало определения последовательности управленческих решений/шагов для повышения
качества образования через сетевое взаимодействие в условиях цифровизации. В
рамках площадки организовано проектирование маршрутной карты по организации
сетевого взаимодействия, содержание работы выстраивалось вокруг поиска ответов
на вопросы «Кто? Что? Как?». Спикерами в ходе проектирования выступили:
1. Аюшиева Аягма Баторовна, заместитель директора по НМР МБОУ «Амитхашинская СОШ»
Субъекты сетевого
взаимодействия: потребности и роли
2. Мэдэгэй Сырен-Дулма
Булатовна, директор МАОУ «Ушарбайская
СОШ»
Роль сетевого взаимодействия
в обновлении содержания образования для повышения качества
3. Гармаева Бадма-Ханда
Бадмацыреновна, заместитель директора
по НМР МБОУ «Дульдургинская СОШ№2»
Организационно-управленческие
механизмы сетевого взаимодействия: модели и нормы.
Также планами и новыми
возможностями для организации сетевого взаимодействия поделился директор
Агинской СОШ№1 Будажапов Алдар Батомункуевич, который рассказал о ходе
подготовки к открытию IT-куба на базе школы, о программах и мероприятиях, которые
будут реализованы в Агинской СОШ №1.
В ходе работы участники
фиксировали основные результаты работы в рабочей тетради. Оценка уровня
удовлетворенности показала 97% – «полностью удовлетворен», 3% – «частично
удовлетворен. По итогам рефлексии наибольший интерес представили опыт школ,
система работы Дульдургинской СОШ №2 по организации сетевого взаимодействия в
Дульдургинском районе, обмен опытом и обсуждение результатов работы в рамках
секции. Участниками предложено создать окружную сеть центров «Точка роста» и
других школ для более эффективной реализации ресурсов федерального проекта
«Современная школа».
·
Интерактивная площадка «Непрерывное повышение
профессионального мастерства учителя будущего». Модератор – Ортонова В.Б.
В работе данной интерактивной площадки
приняли участие 98 человек –
заместителей руководителей ОО по НМР, учителей высшей кв. категории,
учителей-наставников, молодых педагогов, специалистов МОУО.
В ходе работы площадки рассмотрен
Федеральный проект «Учитель будущего», основные пути реализации и условия
повышения профессионального мастерства учителя будущего, разработан конструкт
плана непрерывного повышения профессионального мастерства учителя будущего.
Спикерами в ходе работы выступили Цынгуева Д.Д., заместитель директора по НМР
МАОУ «Агинская СОШ№2» с темой «Современные технологии развития педагогической
компетенции в области духовно-нравственного воспитания школьников», Цыбенова
Д.Б., заместитель директора по УВР МОУ «Судунтуйская СОШ» с темой «Учитель
будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики в работе
школы», Батоева Л.Ц. учитель русского языка и литературы МОУ «Судунтуйская СОШ»
с темой «Пути и способы повышения педагогического мастерства учителя в области
предмета в методики преподавания», Аюрова Д.Ж.,
учитель биологии и географии МОУ «Судунтуйская СОШ» с темой «Новая роль
учителя в условиях переформирования образовательной среды», Батодалаева Ж.Б.,
заместитель директора по НМР МОУ «Могойтуйская
СОШ№2» с темой «Повышение профессионального уровня учителей и влияние на
качество образовательного процесса», Дарицыренова Р.М., заместитель директора
по НМР, учитель начальных классов МБОУ «Узонская СОШ» с темой «Наставничество
как средство реализации ФП «Учитель будущего», Тулгатуева А.Б., учитель истории
и обществознания МБОУ «Узонская СОШ» с темой «Коуч-технологии в
наставничестве».
В
течение работы участники заполняли рабочую тетрадь, итоги проанализированы в
конце работы площадки. Рефлексия участников площадки показала высокую
удовлетворенность содержанием интерактивной деятельности. 77 % участников
площадки полностью удовлетворены содержанием материала, представленного в
рамках данной площадки и 22 % частично удовлетворены. 79% участников ответили,
что знания, полученные на данной площадке, могут использовать в своей
профессиональной деятельности.
·
Интерактивная площадка «Условия и технологии
модернизации системы воспитания и дополнительного образования», модератор –
Махабадарова Р.А., к.п.н.
В работе площадки приняли участие 112
человек: заместители директора по воспитательной работе, педагоги
дополнительного образования, классные руководители.
Для актуализации проблем воспитания
проведен предварительный анализ результатов мониторинга уровня воспитанности
обучающихся 4,7, 10 классов школ Агинского Бурятского округа по методике
Н.П.Капустина и М.И.Шиловой, организованного с 9 по 15 марта 2021 года.
Наиболее высокие баллы дети показали по показателю «Бережливость», «Отношение к
общественному труду». По выше названной второй позиции представляется некоторое
расхождение в оценках детей и взрослых (учителей и родителей), над устранением
такого противоречия следует работать в новом учебном году.
Низкие данные получены по показателям
«Долг и ответственность» – 0,57 баллов, «Культурный уровень» – 6,7 баллов. В
рабочей программе воспитания школы особое внимание уделить данным вопросам, в
особенности в плане поддержки инициативы, ответственности, самостоятельности
каждого обучающегося за планирование, поведение воспитательных мероприятий,
событий. Стимулированию повышения культурного уровня способствует активное
участие в реализации проектов Министерства культуры Забайкальского края:
культурно-познавательные маршруты и пушкинская карта.
Для заместителей директора по
воспитательной работе представлена информация об итогах мониторинга в разрезе
ступеней обучения, направлений диагностики, школ, муниципальных районов.
Для определения условий
модернизации системы воспитания участникам представлены опыт разработки и реализации
программы воспитания Зугалайской СОШ (Бороева Д.Ж.), Челутайской СОШ (Цыбенова
Б.Ж.), Дульдургинской СОШ №2 (Гурожапова Т.А.). Интересный опыт реализации
программы воспитания в работе классного руководителя показала Александрова
С.С., учитель начальных классов Агинской СОШ №4.
Современные технологии
воспитания, которые эффективно влияют на результат представила классный
руководитель Дамбаева Э.Б., учитель русского языка и литературы Могойтуйской
СОШ №2, финалиста краевого конкурса «Лучший классный руководитель». Опыт
успешного участия классного руководителя Лхасарановой Л.Д. (Алханайская СОШ) в
краевом конкурсе методических разработок представила Дашиева С.Р., заместитель
директора по воспитательной работе.
Основные направления
обновления содержания системы дополнительного образования представлены на
примере опыта работы УДО «Ново-Орловский ДДТ» Мункуевой Н.Б., директором.
По двум блокам содержания
площадки (условия модернизации и технологии модернизации) участниками
разработан чек-лист по разработке и реализации программы воспитания с
использованием гугл-формы и интерактивной доски JamBoard.
В конце работы проведена
рефлексивная оценка участников. 57 % участников отметили продуктивной формой
работы на площадке обмен опытом классных руководителей Агинской СОШ №4,
Могойтуйской СОШ №2, 65 % ответили, что «Полностью удовлетворен», высказаны
предложения об организации курсов повышения квалификации для классных
руководителей, о постоянном согласовании календаря мероприятий на уровне
района, округа, края.
·
Интерактивная площадка «Роль программы
воспитания в дошкольном образовании», модератор – Ортонова Ц.Б.
В работе
интерактивной площадки для руководителей дошкольных образовательных организаций
по теме: «Роль программы воспитания в
дошкольном образовании» приняло участие
63 человека, в том числе: ГО «Поселок Агинское» – 15 ,
Агинского района – 14, Дульдургинского района – 14,
Могойтуйского района – 20.
В ходе работы
площадки была рассмотрена Программа воспитания ДОО и разработан конструкт
рабочей программы воспитания в части формируемой участниками образовательных
отношений. Работу площадки обеспечили модераторы Сультимова Буда-Ханда
Сультимовна, заведующий МДОУ
«Кункурский детский сад «Баяр», которая провела проектирование вариативной
части целевого раздела рабочей программы воспитания. Особенности разработки
содержательной части рабочей программы воспитания ДОО отработали с участниками
площадки модераторы Лиханова Любовь Гаврииловна, заведующий МДОУ детский сад
«Малыш» ГО «Поселок Агинское» и Кириллова Елена Валентиновна, заведующий МДОУ
«Могойтуйский детский сад «Колокольчик». Вариативная часть организационного
раздела программы воспитания рассмотрена под руководством модератора площадки
Борожаповой Цыцыгмы Владимировны, заведующей МДОУ «Дульдургинский
детский сад «Ромашка».
Рефлексия
участников площадки показала высокую удовлетворенность содержанием
интерактивной деятельности, 77,4 % участников площадки отметили полную
удовлетворенность.
В
целом, работа интерактивных площадок позволила обеспечить открытый диалог участников, в ходе которого каждый смог
ознакомиться с опытом коллег, определить приоритеты и построить планы на новый
учебный год. По итогам работы интерактивных площадок разработаны чек-листы для
организации деятельности по повышению качества образования и реализации рабочих
программ воспитания, маршрутные карты по организации сетевого взаимодействия
школ и др. Всем участникам рекомендовано использовать полученные продукты при
организации образовательной деятельности в новом учебном году.