С 24 ноября проходят  курсы  «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по русскому языку и литературе в свете новых требований  ФГОС»

Курсы  направлены на  совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций в области эффективной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации с учетом последних изменений в контрольно-измерительных материалах и требований обновленных ФГОС.

Учителя русского языка округа ознакомились с  «Методическими рекомендациями для учителей, подготовленными на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2025 года по русскому языку» (ФИПИ)  и аналитическим  отчетом  «Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в 2025 году в Забайкальском крае». В этих  документах констатируется снижение качества образования по русскому языку в 2025 году в образовательных учреждениях РФ и Забайкальского края. Результаты ЕГЭ 2025 г. по Российской Федерации в целом сопоставимы с результатами экзаменов прошлых лет «…особенностью результатов текущего года по сравнению с результатами 2024 г. является некоторое снижение среднего тестового балла (с 63,88 в 2024 г. до 60,87 в 2025 г.)».  В Забайкальском крае средний балл за выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку в 2025 году составил 56,62%, что существенно ниже показателей прошлого года. Снижение отмечается по большинству заданий, в том числе и развернутому ответу «Результаты ЕГЭ по предмету 2025 года ниже, чем были в предыдущие годы (отмечается ежегодное, с 2022 года, снижение результатов в среднем на 3 балла, что отражает общероссийскую тенденцию)».

Методисты ФИПИ выделили, что слабо усвоенными элементами содержания являются следующие: подавляющее большинство ключевых орфографических правил русского языка, ряд пунктуационных правил русского языка, текст как речевое произведение. На практических занятиях  особое внимание обратили  на задания, выполнение которых выявило в 2025 г. существенную (5 % или более) отрицательную динамику по сравнению с 2024 г. На низкую успешность выполнения заданий повлияла недостаточная сформированность не только предметных компетенций экзаменуемых, но и метапредметных умений.

Учителя высшей категории Дондокова Ц.Л., канд.пед.наук (ДСОШ №2), Мункуева Д.Д. (АСОШ №5), Цырендашиева Б.Э.(АСОШ №5), методист института Бальжинимаева О.Б.  продемонстрировали эффективные методики и технологии подготовки учащихся к различным типам заданий, включая тестовую часть, творческие задания (сочинения, изложения) по русскому языку и литературе,  устное собеседование, итоговое сочинение. Региональные эксперты ЕГЭ и ОГЭ Гончикова Н.Д., канд.пед.наук (АСОШ №1), Ефремова Д.Н. (Ил.ООШ) рассмотрели  типичные ошибки выпускников прошлых лет и разработали с учителями стратегии их преодоления. Особый акцент на курсах сделали на практико-ориентированность занятий: учителя высшей категории провели практическую отработку умений и навыков, провели мастер-классы. Также слушатели курсов  прошли пробное тестирование “Профессиональные компетенции учителя русского языка и литературы” по материалам ЕФОМ. 

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.