Курсы
направлены на совершенствование
профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы
общеобразовательных организаций в области эффективной подготовки обучающихся к
государственной итоговой аттестации с учетом последних изменений в контрольно-измерительных
материалах и требований обновленных ФГОС.
Учителя русского языка округа ознакомились с «Методическими рекомендациями для учителей,
подготовленными на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2025 года по
русскому языку» (ФИПИ) и
аналитическим отчетом «Результаты единого государственного экзамена
по русскому языку в 2025 году в Забайкальском крае». В этих документах констатируется снижение качества
образования по русскому языку в 2025 году в образовательных учреждениях РФ и
Забайкальского края. Результаты ЕГЭ 2025 г. по Российской Федерации в целом
сопоставимы с результатами экзаменов прошлых лет «…особенностью результатов
текущего года по сравнению с результатами 2024 г. является некоторое снижение
среднего тестового балла (с 63,88 в 2024 г. до 60,87 в 2025 г.)». В Забайкальском крае средний балл за
выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку в 2025 году составил 56,62%, что
существенно ниже показателей прошлого года. Снижение отмечается по большинству
заданий, в том числе и развернутому ответу «Результаты ЕГЭ по предмету 2025
года ниже, чем были в предыдущие годы (отмечается ежегодное, с 2022 года,
снижение результатов в среднем на 3 балла, что отражает общероссийскую
тенденцию)».
Методисты ФИПИ выделили, что слабо усвоенными
элементами содержания являются следующие: подавляющее большинство ключевых
орфографических правил русского языка, ряд пунктуационных правил русского
языка, текст как речевое произведение. На практических занятиях особое внимание обратили на задания, выполнение которых выявило в 2025
г. существенную (5 % или более) отрицательную динамику по сравнению с 2024 г.
На низкую успешность выполнения заданий повлияла недостаточная сформированность
не только предметных компетенций экзаменуемых, но и метапредметных умений.
Учителя высшей категории Дондокова Ц.Л., канд.пед.наук (ДСОШ №2), Мункуева Д.Д. (АСОШ №5), Цырендашиева Б.Э.(АСОШ №5), методист института Бальжинимаева О.Б. продемонстрировали эффективные методики и технологии подготовки учащихся к различным типам заданий, включая тестовую часть, творческие задания (сочинения, изложения) по русскому языку и литературе, устное собеседование, итоговое сочинение. Региональные эксперты ЕГЭ и ОГЭ Гончикова Н.Д., канд.пед.наук (АСОШ №1), Ефремова Д.Н. (Ил.ООШ) рассмотрели типичные ошибки выпускников прошлых лет и разработали с учителями стратегии их преодоления. Особый акцент на курсах сделали на практико-ориентированность занятий: учителя высшей категории провели практическую отработку умений и навыков, провели мастер-классы. Также слушатели курсов прошли пробное тестирование “Профессиональные компетенции учителя русского языка и литературы” по материалам ЕФОМ.
