Межмуниципальный ПДС учителей начальных классов Агинского Бурятского округа: обновленные ФГОС НОО в действии!
Дата проведения: 18 апреля 2025 года
Место проведения: МОУ «Могойтуйская СОШ№2»
Участники: Учителя начальных классов
Семинар был направлен на развитие функциональной грамотности у младших школьников, что является важным аспектом современного образования. Семинар включал в себя следующие ключевые мероприятия:
1. Уроки по формированию функциональной грамотности Проведены открытые уроки окружающего мира во 2-х классах, где учительница применяла инновационные методы обучения. Уроки охватывали темы естественно-научной грамотности и критического мышления. Участники семинара имели возможность наблюдать за процессом обучения, оценивать эффективность методов и подходов на уроках Черниновой Даримы Балданжаповны.
2. Проведены классные часы в 3-х классах на тему «Страна, в которой мне хочется жить» учителем Цыбиковой Бальжимой Дабажалсановной. Она является учителем высшей квалификационной категории, которая вышла в финал в числе пяти сильнейших классных руководителей края в конкурсе «Лучший классный руководитель Забайкалья-2025. Бальжима Дабажалсановна делилась опытом использования дидактических игр и интерактивных заданий, которые могут быть легко интегрированы в учебный процесс. Участники освоили различные игровые методики, способствующие воспитанию любви к своей Родине, чувства патриотизма.
3. Далее учителем Цыбиковой Б.Д. проведена проектная сессия: «80-летие Победы: воспитание событием» в IT- кубе. Участники были разделены на группы для работы над проектами, направленными на решение конкретных задач по формированию функциональной грамотности. Группы представили свои проекты, обсудили их реализацию и возможные результаты. Это способствовало обмену опытом и идеями между участниками.
Обсуждены успешные практики внедрения игровых технологий и проектного обучения в образовательный процесс. Сформированы новые контакты между педагогами, что создаст основу для дальнейшего сотрудничества и обмена опытом.
Семинар стал важной площадкой для обсуждения актуальных вопросов формирования функциональной грамотности у младших школьников. Участники получили ценные знания и навыки, которые смогут применить в своей практике.