14-15 апреля на базе Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы прошел практический семинар для педагогов по теме «Центры цифрового образования как условие интеграции общего и дополнительного образования»

                                                                         Семинар для педагогов центров цифрового образования

 

14-15 апреля на базе Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы прошел практический семинар для педагогов по теме «Центры цифрового образования как условие интеграции общего и дополнительного образования». В центры цифрового образования входят Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детские технопарки «Кванториум», «IT-кубы» и ЦОСЫ на базе образовательных организаций.

         Всего обучение прошли 31 педагогов с образовательных организаций Агинского Бурятского округа, в т.ч. с Агинского района – 12 чел., Дульдургинского района – 13 чел., Могойтуйского района – 2 чел, ГО Агинское – 4.

 

Цель практического семинара: – определение на территории Агинского Бурятского округа общих подходов к организации функционирования центров цифрового образования и организации образовательной деятельности;

– создание единого комплексного плана всех центров цифрового образования и обеспечение взаимодействия;

– координация мероприятий на базе центров, в том числе за счёт привлечения иной 4 инфраструктуры, созданной на территории субъекта Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование».;

– повышение квалификации педагогов ЦЦО.

 

         Начало практического семинара было посвящено анализу основных проблем, с которыми сталкиваются Центры “Точка роста”, ЦОС и IT-кубы в процессе своей деятельности. Педагогами были выделены ключевые проблемы, такие как недостаточный уровень оснащённости Центров «Точка роста», необходимость пополнения материально-технической базы, повышения квалификации кадров и отсутствие финансирования для приобретения расходных материалов для 3D принтеров, приобретения запасных частей и батарей для БПЛА, роботов.

      В ходе обсуждения принято решение организовать практический полигон для педагогов ЦЦО с приглашением Технопарка «Кванториум» Забайкальского края г. Чита  и обучение педагогов к участию в конкурсах на получение грантовой поддержки.    

        

Особое внимание на семинаре уделялось изучению новых федеральных инициатив таких как Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145), Указ Президента РФ от 18 июня 2024 г. № 529 «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий».  Были рассмотрены новые регламенты функционирования Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», «IT-кубов» и ЦОСов. В свете данных документов с педагогами обсуждались новые вызовы для образования.

        

Также педагогами рассматривались современные подходы к организации коллаборации в центрах цифрового образования, с акцентом на интеграцию общего и дополнительного образования. Важной частью семинара стало моделирование сети в условиях коллаборативной среды. Были смоделированы 6 сетей центров цифрового образования.

         Бадма-Ханда Гармаева, куратор семинара представила практики интеграции содержания общего и дополнительного образования на примере деятельности Центра «Точка роста» на базе Дульдургинской СОШ №2.

 

Основная часть семинара была посвящена составлению комплексного плана центров цифрового образования и обеспечению взаимодействия.  В ходе мероприятия педагоги представили проект единого комплексного плана для ЦЦО на территории Агинского Бурятского округа.

 

Таким образом, данный семинар стал важным шагом в повышении квалификации педагогов и определении общих подходов к организации функционирования центров цифрового образования и организации образовательной деятельности.

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.