30-31 марта 2022 года в рамках курсов повышения квалификации воспитателей ДОО состоялся очередной постоянно-действующий семинар по теме «ИКТ-технологии в образовательной деятельности педагога ДОО» в дистанционном режиме

Всего присутствовало 52 человека, из них с Агинского района 7 человек, с Дульдургинского района -14 человек, с Могойтуйского района – 6 человек, с     ГО «Поселок Агинское»- 25 человек.

         На семинаре был представлен опыт работы МАДОУ ЦРР- детский сад «Солнышко» на базе которого прошел семинар, по освоению педагогами современных информационных технологий   и программ. Педагоги раскрыли формы и этапы работы по повышению информационной компетентности педагогов ДОО, презентовали свои образовательные ресурсы.

Воспитатель Тимофеева Ольга Петровна рассказала о возможностях использования интерактивного стола в образовательном процессе в ДОО. Практика показала, что обучение с помощью интерактивного стола вызывает большой интерес у детей и позволяет максимально повысить усвоение изучаемого материала. Согласно исследовательским данным именно эти столы позволяют улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей.  Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.  Программное обеспечение интерактивного стола позволяет использовать визуальные, слуховые или кинестетические методы.

Большой интерес вызвало выступление учителя-дефектолога Номоконовой Юганы Семеновны, по использованию LED– доски на коррекционных занятиях. LED доска используется в качестве переносной доски для демонстрации поэтапного создания рисунка на занятиях по ИЗО. В коррекционной работе   успешно применяется при методе корректурной пробы в кинезиологических упражнениях – рисовании двумя руками.

Также дефектолог показала веер разнообразных упражнений таких как штриховка  разных линий во всех   направлениях, графический диктант, зеркальное рисование, копирование рисунков, обводилки, лабиринты. Данные упражнения развивают глазомер и восприятие пространства, помимо графических навыков, развивают внимание, пространственное мышление, усидчивость.

Педагогами и детьми освоена техника «дудлинг» с использованием светодиодной LED-доски, которое предусматривает заполнение всего пространства. Доказано, что техника “дудлинг” идеально подходит для расслабления и релаксации, помогает развить художественные способности, будит детскую фантазию, воображение, а также тренирует руку, ведь узоры при таком рисовании могут быть как большими, так и очень маленькими. В процессе рисования мозг пытается найти нестандартные варианты узоров, могут возникать интересные дизайнерские решения заполнения пространства. Грифонажные рисунки, выполненные детьми, могут быть абстрактными или конкретными.

Педагог отметила практическую значимость использования   Led-доски, которая заключается в том, что с помощью компьютерных технологий можно существенно повысить мотивацию ребенка с особенностями в развитии к трудной для него работе, научить и приучить его самого оценивать свои достижения, осознанно ставить перед собой новые задачи. Позволяет создать у детей с ОВЗ первоначальную модель взаимодействия с техникой.

Воспитатель средней группы Андросюк Маргарита Ивановна рассказала о применении ИКТ в режимных моментах в ДОО, таких как гимнастика пробуждения, привитие культурно-гигиенических навыков, на утреннем круге, в самостоятельной деятельности детей. Педагогом собрана обширная медиатека, в которой собраны множество разных песен и звуков, а также презентаций по разным образовательным областям.

Интересным опытом по формированию у дошкольников основ элементарного программирования поделилась воспитатель старшей группы Трофимова Лариса Юрьевна.  Педагог отметила педагогический потенциал мини-робота Bee-Bot в основе которого развитие коммуникативных навыков, создание дружеских взаимоотношений, развитие умения составлять алгоритмы, развитие пространственной ориентации, речи, счетных навыков.

Виртуальную экскурсию по родному поселку провела воспитатель Гостева Анастасия Алексеевна. Ею создана интерактивная игра «Путешествие по родному поселку». Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. В презентации используются анимационные эффекты, задания озвучены голосом, поэтому может быть использована детьми, которые не умеют читать.

Второй день семинара носил практико-ориентированный характер. Слушатели научились создавать короткие видеофильмы в программе FotoPlay, Inshot, cоздавать интерактивную игру в программе PowerPoint.

Педагог дополнительного образования Гармаева Октябрина Балдановна поделилась опытом использования интересных и эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста при изучении бурятского языка. Разработанная ею интерактивная, интеллектуальная игра «Наадангаа hурая» успешно используется для выявления знаний родителей о традициях и обычаях бурятского народа.  Далее она рассказала, как была организована работа в период ограничительных мероприятий в социальных сетях. И в конце семинара был презентован мультфильм на бурятском языке «Хөөлэнхи ба сурхай», созданный творческой группой родителей, педагогов и воспитанников старшей группы методом пластилиновой анимации.

Анкетирование слушателей семинара показало полную удовлетворенность семинаром, педагоги отметили актуальность и новизну содержания семинара, и высокую практическую значимость.

 

Руководитель семинара   Ортонова Ц.Б., ст. преподаватель АИПК

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.