Семинар для педагогов центров цифрового образования
14-15 апреля на базе Агинского института повышения
квалификации работников социальной сферы прошел практический семинар для
педагогов по теме «Центры цифрового образования как условие интеграции общего и
дополнительного образования». В центры цифрового образования входят Центры
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста», детские технопарки «Кванториум», «IT-кубы» и ЦОСЫ на базе
образовательных организаций.
Всего
обучение прошли 31 педагогов с образовательных организаций Агинского Бурятского
округа, в т.ч. с Агинского района – 12 чел., Дульдургинского района – 13 чел.,
Могойтуйского района – 2 чел, ГО Агинское – 4.
Цель практического семинара: – определение на
территории Агинского Бурятского округа общих подходов к организации функционирования
центров цифрового образования и организации образовательной деятельности;
– создание единого комплексного плана всех центров
цифрового образования и обеспечение взаимодействия;
– координация мероприятий на базе центров, в том числе
за счёт привлечения иной 4 инфраструктуры, созданной на территории субъекта
Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование».;
– повышение квалификации педагогов ЦЦО.
Начало
практического семинара было посвящено анализу основных проблем, с которыми сталкиваются
Центры “Точка роста”, ЦОС и IT-кубы в процессе своей деятельности.
Педагогами были выделены ключевые проблемы, такие как недостаточный уровень
оснащённости Центров «Точка роста», необходимость пополнения
материально-технической базы, повышения квалификации кадров и отсутствие
финансирования для приобретения расходных материалов для 3D принтеров,
приобретения запасных частей и батарей для БПЛА, роботов.
В ходе
обсуждения принято решение организовать практический полигон для педагогов ЦЦО
с приглашением Технопарка «Кванториум» Забайкальского края г. Чита и обучение педагогов к участию в конкурсах на
получение грантовой поддержки.
Особое внимание на семинаре уделялось изучению новых
федеральных инициатив таких как Стратегия научно-технологического развития
Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 28
февраля 2024 г. № 145), Указ Президента РФ от 18 июня 2024 г. № 529 «Об
утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня
важнейших наукоемких технологий». Были
рассмотрены новые регламенты функционирования Центров образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детских
технопарков «Кванториум», «IT-кубов» и ЦОСов. В свете данных документов с педагогами
обсуждались новые вызовы для образования.
Также педагогами рассматривались современные подходы к
организации коллаборации в центрах цифрового образования, с акцентом на
интеграцию общего и дополнительного образования. Важной частью семинара стало
моделирование сети в условиях коллаборативной среды. Были смоделированы 6 сетей
центров цифрового образования.
Бадма-Ханда
Гармаева, куратор семинара представила практики интеграции содержания общего и
дополнительного образования на примере деятельности Центра «Точка роста» на
базе Дульдургинской СОШ №2.
Основная часть семинара была посвящена составлению
комплексного плана центров цифрового образования и обеспечению
взаимодействия. В ходе мероприятия
педагоги представили проект единого комплексного плана для ЦЦО на территории
Агинского Бурятского округа.
Таким образом, данный семинар стал важным шагом в повышении квалификации педагогов и определении общих подходов к организации функционирования центров цифрового образования и организации образовательной деятельности.
