Модератор - Бальжинимаева О.Б. Школы-организаторы – МАОУ «Дульдургинская СОШ №2», МАОУ «Токчинская СОШ». Количество участников площадки – 28. Школы-организаторы продемонстрировали инновационныйо потенциала "Точки роста" в рамках реализации задач этнокультурного образования; выявили проблемы в этнокультурном образовании и выдвинули пути решения; познакомили с опытом работы в этнокультурном образовании с использованием ресурсов Центра «Точка роста»; провели интерактив. Докладчик Гармаева Б.Б., зам.директора по НМР Дульдургинской СОШ №2, рассмотрела современные вызовы 21 века. В числе которых есть вызов «универсализации национальных культур, сложившихся социокультурных стандартов под европейский тип.» Отметила, что под угрозой преображение образа самобытности народов, изменяется не только их культура, но и этническая психология, мораль, самосознание и самоидентификация у подрастающего поколения, в том числе бурятской культуры. На основе опроса целевой аудитории, актуализировала проблему сохранения бурятского языка, культуры, обычаев и традиций. Совместно с аудиторией выявили проблемы в этнокультурном образовании и выдвинули пути решения Намсараева Ц.Ц., зам.директора по НМР Токчинской СОШ, познакомила с опытом робототехники в этнокультурном образовании. Галимон И.В. – представил опыт создания мультфильмов на бурятском языке. Цыренжапова М.Л. представила опыт работы в Plickers. Батодоржиева С.М. представила опыт работы в сервисе ГлобалЛаб Жамбалова С.Б. и Гончикова Д.Б. продемонстрировали виртуальный музей Дульдургинской СОШ №2. Тумурова С.Д. провела игру «Кто хочет стать миллионером?» на бурятском языке. Намсараева Ц.Ц. - зам директора по НМР МАОУ "Токчинская СОШ". Продемонстрировала, что робототехника на базе "Точки роста" является актуальным и перспективным средством в деле сохранения и трансляции этнокультурных ценностей бурятского народа, связанных с традиционными видами мужских состязаний. Предложила провести на муниципальном уровне этнофестиваль роботов "Эрын гурбан наадан", конкурс "Танец орла", конкурс "Битва ехоров" Поступили вопросы от участников о качестве, возможностях моделей роботов, о программе нарезки, обрезки видео, о глобализации проектной деятельности, о принципах отбора содержания для составления вопросов «Табан хушуу мал», о технологии геймификации, VR-экскурсии. На площадке организована интерактивная работа по освоению цифровых ресурсов, программных приложений Plickers, ГлобалЛаб. Участники секции научились создавать мультфильмы, программировать роботов, составлять проекты, создавать моментальные опросы с отображением ответом в режиме реального времени. По результатам практической работы разработана стратегия развития этнокультурного образования. Чтобы сохранялось, развивалось этнокультурное образование в округе, крае, стране, необходимо использовать возможности цифровых технологий, искусственного интеллекта, центров Точка роста, ЦОС, ITcub. Аналитик: Дамдинова Д.З.
Аналитика тематической площадки КНОИС – 2024 «Этнокультурное образование сквозь призму цифровизации»
с
нет комментариев