Школы Агинского Бурятского округа представили свой опыт в рамках межрегиональной НПК «ВВЕДЕНИЕ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ: ТЕНДЕНЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ»

25 сентября в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Введение ФГОС среднего общего образования в Забайкальском крае: тенденции, достижения, проблемы» состоялась тематическая онлайн-встреча «Опыт продуктивного сетевого взаимодействия образовательных организаций и социального партнёрства школы в условиях профильного обучения»

Открывая работу секции модератор тематической онлайн-встречи Жамбалова Эмилия Чойжалсановна, проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» обозначила актуальность решения таких проблем как повышение качества образования, развитие уровня профессиональной компетентности педагогов, развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия, интеграцию учреждений общего и дополнительного образования. Отмечено, что эффективным механизмом решения данных проблем является сетевое взаимодействие. При этом необходимо помнить о  нормативно-правовом поле реализации сетевого взаимодействия:

  • ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (Ст.13. Общие требования к реализации образовательных программ, Ст.15. Сетевая форма реализации образовательных программ);
  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 N АК-2563/05 “О методических рекомендациях” (вместе с “Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ”)
  • ПРИКАЗ Минпросвещения России от 10.06.2019 N 286 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015”
  • Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме” (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 N МР-81/02вн.

Раскрывая методологический аспект сетевого взаимодействия образовательных организаций, модератор остановилась на классификациях Семена Янкевича, ВШЭ (Модель социального партнерства, Модель горизонтальной сети, «Кустовая» сеть , Смешанный вариант взаимодействия )и Ольги Шиловой, РГПУ им.А.И.Герцена (Модель ассоциации, узловая модель, комбинаторная модель, комплиментарная модель).

Предметом обсуждения площадки стали продуктивные модели сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и социального партнерства в условиях профильного обучения.

Мункуева Соелма Балдандугаровна, председатель комитета образования администрации муниципального района «Агинский район» представила муниципальный проект «Сетевое взаимодействие сельских малочисленных школ Агинского района в условиях реализации ФГОС СОО». Все 13 школ (100%) объединены в 4 сетевые площадки с целью сохранения статуса средних школ. Были раскрыты основные механизмы реализации проекта. Интерес вызвал финансово-экономический механизм с фондом премирования учителей – сетевиков. Опыт упакован в технологические кейсы и представляет огромную ценность.

Опыт реализации сетевого взаимодействия школ северного образовательного округа «Сетевая муниципальная площадка как ресурса повышения качества образования в условиях ФГОС СОО» был представлен на разных форумах, площадках межрегионального уровня. Батожаргалова Дулма Владимировна, директор МБОУ «Урда-Агинская СОШ им. Г.Ж. Цыбикова» Агинского района раскрыла технологию создания и реализации сетевой ООП, сетевого учебного плана, логистику сети и результаты.

Чегодаева Виктория Викторовна, тьютор МАОУ СОШ № 7 г. Краснокаменска представила модель внутришкольной профилизации с элементами сетевого и межведомственного взаимодействия в условиях ФГОС среднего общего образования.

Сетевое и межведомственное взаимодействие обеспечено на основе договоров и соглашений с девятью ВУЗами, тремя СУЗами, тремя организациями. В сотрудничестве с градообразующим предприятием ОАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» в школе созданы и функционируют четыре профориентационных кабинета: «Химико-технологический»; «Маркшейдерского дела»; «Горного дела и горных машин и оборудования»; «Кабинет предпрофильного и профильного обучения». Учебный предмет «Информатика» реализуется в рамках сетевой формы реализации образовательной программы с Открытым молодежным университетом ТУСУР.

МАОУ «СОШ №7» успешно функционирует как Муниципальный ресурсный центр для организации профориентационной работы среди старшеклассников, проводит Дни профессий, межвузовские предметные олимпиады для обучающихся 9-11-х классов муниципального района: «Физико-математическая олимпиада» по физике и математике Московского физико-технического института (МФТИ), Открытая региональная межвузовская олимпиада (ОРМО) по физике и русскому языку. Соорганизаторами олимпиад являются Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), Забайкальский железнодорожный институт (ЗАБИЖТ). На базе МРЦ традиционно проходят Дни открытых дверей Забайкальского государственного университета, Забайкальского железнодорожного института, Забайкальского аграрного института, Забайкальского института предпринимательства и др. МРЦ организуются экскурсии для обучающихся 9-11-х классов муниципального района на гидрометаллургический завод, ремонтно-механический завод, центральную научно- исследовательскую лабораторию, подземные рудники. На базе МРЦ для обучающихся 9-11-х классов студентов техникумов и колледжей муниципального района организована предвузовская подготовка. На основе образовательных потребностей обучающихся 11-х классов ведутся предметные курсы по русскому языку, математике, физике, химии, обществознанию. Для обучающихся 9-х классов – русскому языку, математике, физике. Курсы по начертательной геометрии для заинтересованных обучающихся, студентов и рабочих Ремонтно-механического завода, ведет инженер ПАО «ППГХО».

Шишмарева Светлана Леонидовна, зам. Директора по УВР МОУ СОШ с. Тарбагатай Петровск-Забайкальского района раскрыла модель системы сетевого профильного обучения на основе проектно-сетевого взаимодействия в информационной образовательной сети школы. Являясь методическим ресурсным центром дистанционного обучения, школа предоставляет 40 курсов в оболочке moodle, курсы базового, углубленного уровня в информационной образовательной среде школы, осуществляет заочное обучение по информатике (НОУ «ОМУ» Школьный университет» г. Томск), химии (заочная школа СУНЦ Новосибирский государственный университет), обучение в  колледже при Бурятском государственном университете. Особое внимание уделяется социальному и образовательному проектированию, образовательным сессиям, образовательным событиям через деятельность межшкольного НОУ, клубов. Востребованной является технология оценочной деятельности, разные формы и инструменты оценки.

          Гармаева Бадма-Ханда Бадмацыреновна, зам. директора по НМР МБОУ «Дульдургинская СОШ № 2» Дульдургинского района обозначила возможности использования ресурсов Центра «Точка роста» в сетевом взаимодействии и социальном партнерстве. Организовано сетевое взаимодействие со школами района, составлены базовые и сетевые программы. В дополнительные программы включены новые виды образовательной деятельности: цифровые обучающие игры, деятельностные событийные образовательные практики, лабораторные практикумы. Занятия проводятся с выездом на базу Центра. Подписаны договоры о сотрудничестве с Могойтуйским агропромышленным техникумом, Агинским педагогическим колледжем, трёхсторонний договор о сотрудничестве с ИРО Забайкальского края и Кванториумом Забайкальского края. В перспективе разработка кейс пакетов, организация деятельности оффлайн-тренеров.

В целом, участниками площадки отмечено, что был представлен хорошо действующий опыт сетевого взаимодействия, все практики реализованы, имеют нормативно-правовое обеспечение, отличаются проработанностью организационно-управленческих механизмов, и могут быть использованы в практике других образовательных организаций.

Были внесены предложения в резолюцию конференции:

  1. Инициировать и стимулировать сетевые формы реализации образовательных программ в сфере общего и дополнительного образования (отв. МОУО).
  2. Масштабировать функционирующие модели путем описания практик в форме технологических пакетов

Аналитик: Болотова Г.Ц., заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края»

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.