В них приняли участие 35 специалистов из всех районов Агинского Бурятского округа: Агинского (6 чел.), Дульдургинского (10 чел.), Могойтуйского (10 чел.) районов и поселка Агинское (9 чел.). Программа была построена вокруг ключевых модулей, отвечающих современным вызовам в образовании и воспитании. Обучение охватило ключевые модули, соответствующие современным вызовам в сфере образования. Первый модуль «Правовые основы и профессиональный стандарт», был посвящен нормативной базе деятельности педагога. Участники познакомились с приоритетами государственной политики в интересах детей и молодежи на 2025-2030 годы в презентации Н.М. Шибановой, а также детально разобрали требования профессионального стандарта и новые компетенции под руководством Ц.В. Цыбжитовой.
Модуль «Профессиональная деятельность и новые роли ПДО» представлена интерактивными форматами проблемная лекция Н.Ц. Шойдоковой (АОГИ) О роли педагога в самоопределении подростка «Витязь на распутье» о самоопределении подростков и Практико-ориентированный семинар-интенсив с элементами деловой игры «Педагог как навигатор образовательных маршрутов ребенка» семинар-интенсив с деловой игрой от Н.А. Никифоровой (АПК им. Б. Ринчино).
Наиболее объемным и насыщенным стал модуль «Современные инструменты воспитания». Педагоги изучили вопросы создания психологически безопасной образовательной среды с Б.Б. Нимаевой (АИПК) и познакомились с разнообразными воспитательными технологиями. Практическая составляющая была представлена в разных форматах:
* Школа туриста Тренировочное занятие по спортивному ориентированию на местности от Б.Ж. Доржиева (МРДДЮТ).
* Театральная педагогика: Мастер-классы “Театр теней: старинное искусство как современный образовательный инструмент” провели педагоги-«навигаторы детства» Ц.О. Джолдошевой, С.В. Балжимаевой,
«Школьный театр это практика эффективного общения» от Б.М. Дугаржаповой режиссера Зуткулейского народного театра
«Фольклорный ансамбль как живая система воспитания: технология погружения в традицию» представила Баира Тубановна Дондокова-Замбалаева, руководитель детского образцового фольклорного ансамбля «Замбала» (МРДДЮТ)
* Опыт работы школьных музеев, представленный Б.Ц. Мункуевым (МСОШ №2), и Н.М. Лапшовой (МСОШ №1), наглядно показал, как музейная педагогика интегрируется в образовательную среду, становясь ключевым элементом в системе духовно-нравственного и краеведческого воспитания детей.
Итогом обучения стала защита практических руководств «Алгоритмы профессионального успеха педагога дополнительного образования».
Участники отметили актуальность содержания, и возможность сразу применять полученные знания в своей деятельности для воспитания и развития детей в быстро меняющемся мире.