Работа стратегической группы «Развитие содержания этнокультурного образования как способ обеспечения качества образования»

В работе стратегической группы приняли участие 32 человека: ученые, представители органов власти, работники сферы культуры, методисты ГУК «Центр развития бурятской культуры Забайкальского края», преподаватели вузов, библиотекари, общественные деятели, руководители и педагоги образовательных организаций, представители родительской общественности, все заинтересованные лица.
В рамках работы группы обсуждены вопросы актуального состояния, перспективы развития и сохранения бурятского языка, их проблемы. В выступлении Балдоржиевой Розалии Мункожаргаловны отмечено, что в округе созданы монолингвальные группы в 8 ДОУ, они дают первые ощутимые результаты.
Выступающие отмечали, что современное состояние бурятского языка можно охарактеризовать как сложное и требующее комплексного подхода в его сохранении и развитии.
 Обозначены сдерживающие факторы развития бурятского языка:
 отсутствие федеральной программы по сохранению и развитию языков народов Российской Федерации;
o недостаточно развитый уровень бурятской языковой среды;
 слабая мотивация к овладению бурятским языком в связи с ослаблением его функциональной значимости;
 недостаточное присутствие бурятского языка в сети Интернет.
Озвучены предложения по развитию сотрудничества между профильными организациями регионов России; необходимости  поставить на более современный уровень информационно-издательскую деятельность, через которую можно проводить воспитательную, просветительскую деятельность, внести некоторые изменения в формат проведения Фестиваля бурятского языка, который проводится ежегодно в АБО.  
Также озвучены и другие предложения:
- выпустить «говорящую книгу» на языке,  
- посвятить одну страницу газеты «Толон» для учителей, родителей и учащихся;
- организовать этносмену в летнем оздоровительном лагере «Нарасун»;
- дом бурятской письменности в округе;
- на цифровом ресурсе организовать  сетевую игру на бурятском языке;
- вести на бурятском языке один из предметов (ФК, музыка, технология);
- разработать и реализовать проект совместного обучения бурятскому языку родителей и детей;
- изготовление национальных сувениров  на уроках технологии.
Интересным и содержательным было выступление Жамсарановой Р. Г., профессора кафедры китайского языка ЗабГУ, д-р филол. наук, которое посвящено потенциалу этнокультурного образования в становлении конкурентоспособной личности в современном мире.  Интересные факты представлены ею из ономастики.
Цынгуева Д. Д., ст. преподаватель Агинского ИПК, канд. культурологии, предложила способы и средства обновления содержания этнокультурного образования в контексте новых трендов и вызовов.

Дугарова Цырегма Доржиевна, старший преподаватель Агинского ИПК, канд.культ.
Цыбжитова Цыржима Владимировна, зав. кафедрой этнокультурного образования и воспитания Агинского ИПК.

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.