В течение почти 4 месяцев заместители директоров школ Агинского
Бурятского округа и сотрудники Агинского ИПК проходили обучение в Институте
системных проектов Московского городского педагогического университета по
программе «Сетевые уроки, события, игры». Обучение проводилось в онлайн формате
еженедельно (по средам) Модератором выступала Елена Юрьевна Петряева, к.п.н.,
старший научный сотрудник ИСП МГПУ. От Агинского округа обучение завершили 15
человек: пять сотрудников Агинского ИПК: Жамбалова Э.Ч, Дондоков Т.Д, Ортонова
В.Б., Цырендоржиева Ц.Ц., Гончикова Б.Б.; 2 заместителя директоров ОО, 1
учитель из Дульдургинского района: Гармаева Б-Х. Б.,(Дульдургинская СОШ№2),
Жамбалдоржиева Ц.Д. (Таптанайская СОШ), Нимаева Б. В. (Дульдургинская СОШ№2); заместитель директора Цаган-Ольской СОШ из
Могойтуйского района – Дашицыренова Ц.Б.; заместитель директора Кункурской СОШ Амагаланова
Ц. А и учитель географии Сахюртинской
СОШ Жамбалова С.Ж из Агинского района; заместители директоров ОО из ГО «пос.
Агинское»: Дамдинжапова О.М. (Агинская окружная гимназия-интернет),
Бадмадоржиева Е.Б.(Агинская СОШ№1), Дамдинова Т.Г.(Агинская СОШ№3).
В рамках курсов участниками освоены
технологии организации сетевой совместной деятельности учащихся, технологии
разработки и проведения сетевых уроков, событий и игр, кейсы эффективных
практик онлайн-обучения, аналитика образовательных результатов.
Итогом обучения стало проведение в
школах Аги сетевых событий, игр, которые организованы и проведены участниками.
Команда №1
(Жамбалова С.Ж. и Амагаланова Ц.А.) с 24 по 26 марта провели сетевое
детско-взрослое образовательное событие «По следам предков». Данный проект направлен
на популяризацию составления семейных архивов среди подростков, связанного с
изучением истории (хоринских бурят). Участвовали 6 команд по 5 учащихся старше
14 и их родители в данном сетевом событии учащиеся и родители МОУ “Сахюртинская
средняя общеобразовательная школа”, МОУ “Кункурская средняя общеобразовательная
школа”, МОУ “Будаланская средняя общеобразовательная школа”, МОУ “Ушарбайская
средняя общеобразовательная школа”, МОУ Верхнекижингинская средняя школа
Республики Бурятия, ГБПОУ “БРИЭТ” Бурятский республиканский
информационно-экономический техникум, Республика Бурятия. По итогам события
оформлены семейные архивы. Результаты работы отправлены на участие в конкурсе.
Все участники удовлетворены событием, получили опыт в составлении семейных
архивов и дальнейшем будут продолжать свои работы в контенте «Семейные
легенды».
Команда № 2
(Дондоков Т.Д., Ортонова В.Б., Цырендоржиева Ц.Ц., Гончикова Б.Б) с 5 по 26 апреля
проводят межмуниципальную сетевую игру «Танцующий робот» для обучающихся 7-11
классов общеобразовательных организаций Центров образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста». Целью игры является формирование цифровых
компетенций у обучающихся, популяризация робототехники и программирования. На
игру заявлены 21 команда из «Точек роста» округа. На данный момент участники
создали первый элемент капсулы знаний – файл с информацией о технологиях
роботостроения. С 14 по 25 апреля команды создают второй элемент капсулы знаний
– файл с моделью танцующего робота в виртуальной среде. И 26 апреля команды
будут представлять свои проект в режиме онлайн в ходе танцевального баттла команд с созданными моделями роботов.
Команда № 3 (Дамдинова Т.Г., Дашицыренова Ц.Б)
с 8 по 10 апреля провела Межрегиональную сетевую образовательную игру «Школа
SEPT» с учащимися 8-11 классов школ Дульдургинского, Могойтуйского районов, п.
Агинское, многопрофильной гимназии №12 г. Чита, СОШ№5 г. Лабытнанги
Ямало-Ненецкого автономного округа, СОШ№16 р-п. Заветы Ильича Хабаровского
края. Всего 68 участников. Каждая команда состояла из учащихся разных школ и регионов (предварительно провели этап «Собери команду»).
Социальная миссия игры: научиться конструировать, изобретать, моделировать в
3-D объеме, развить навыки критического мышления, проектирования рекламы на
английском языке. Игровая миссия: создать 3D модель необитаемого острова и
школы будущего на нем, написать рекламу об этой школе и острове на русском и
английском языке. Участвовали 68 учащихся 8-11 классов школ поселка Агинское,
школ Могойтуйского, Дульдургинского района, школы №12 г. Чита, школ
Ямало-Ненецкого округа, Республик Саха (Якутия) и Бурятия, Хабаровского края.
За три дня участники научились создавать модели в 3D, узнали мнение учащихся об
образовании в будущем. Команды осваивали программу Blender по видео-инструкции,
результаты оформляли в виде рекламы на русском и английском языке и представили
структурную модель школы будущего. Но все команды сходились в том, что школа
будущего будет оборудована по последнему слову техники, светлой, просторной, в
которой все учащиеся могут себя выразить. Данный формат проведения
образовательного события участникам игры очень понравился, все участники были
вовлечены, с удовольствием работали, несмотря на сложные задания, как
выразились сами участники. По результатам игры определены два победителя,
набравшие одинаковое количество баллов DREAM TEAM и dentako_team (учащиеся МСОШ№1, ДСОШ№2,
АСОШ№1, АСОШ№4). Второе место SEPT – Умы
(МСОШ№1, АСОШ№1 и АСОШ№3). Третье место – команда «Convenience» (СОШ№16 Р-П Заветы
Ильича и Многопрофильная гимназия №12).
Дамдинжапова
О.М., заместитель директора АОГИ 15-16 апреля провела сетевую образовательную
игру “Ожившие картины”. Участие приняли школы, вошедшие в методическую сеть
Агинской окружной гимназии-интерната. Приняло участие 4 региона (Забайкальский
край, Бурятия, Саха Якутия, Иркутская область), 8 образовательных организаций,
37 учащихся и 8 педагогов. Образовательными задачами игры стали
духовно-нравственное воспитанию учащихся (13+), развитие критического мышления,
эмоционального интеллекта. Игровой целью стало создание дополненной реальности
к картинам русских художников в виде голосового озвучивания картин. Игра
состояла из двух этапов: выбор картин и создание коллективного отзыва. На
втором этапе игроки «оживили» картины своими голосами. Это была непростая
задача: работать на расстоянии, не зная ресурсов своих соратников по команде. В
ходе игры учащиеся провели большую работу по поиску информации об авторе
картины, изучению реалий исторической эпохи, которую отражала картина,
особенности языка того времени, составление сценария и т.д. Платформой организации
игры стало сообщество игры в социальных сетях «VKontakte.com». Организаторы
подчеркивают значимость такой игры в ее гуманитарной составляющей, акцентом на
воспитательные эффекты (погружение в историческую эпоху, эмоциональное
проживание ролей, выход на морально-этические ценности). Новым для игроков
стало само содержание сетевой игры, потому что, по словам участников, сетевые
игры у современных подростков вызывают совершенно иные ассоциации.
Бадмадоржиева
Е.Б., заместитель директора АСОШ№1 11-13 марта провела сетевое образовательное
событие «Зархай». Событие способствовало созданию условий для реализации творческого
потенциала обучающихся, воспроизводства этнокультурных ценностей в цифровом
мире и развитию навыков работать с информацией. По игровой миссии участники
события помогли герою сказки Ш. Нимбуева Зархаю насмешить Харлай хана и
выиграть 10 мешков золота. В игре участвовали 18 команд из обучающихся 11-13
лет из АСОШ№1 (в команде 6-7 человек). Участникам события предлагалось
подготовить видеорезюме о себе и опубликовать. Далее предлагалось распутать
небылицы и заполнить бланк ответов на гугл инструментах. Команды составляли
небылицы для Харлай Хана в своих комнатах Google Meet и разместили их на стене группы https://vk.com/club202649948. Выявлены команды призеров по итогам
голосования в VK. Все участники
смогли креативно и творчески выполнить задания по событию.
Команда
№4 (Жамбалова Э.Ч., Гармаева Б-Х. Б., Нимаева Б.И., Жамбалдоржиева Ц.Д.) под
руководством Елены Петряевой 14-15 апреля провели межрегиональное сетевое
образовательное событие для учителей «Большая перемена». Социальная миссия
события: содействие изменению устаревших представлений о системе школьного
образования и ролевой позиции “учитель” . Игровая миссия: составить свой набор
приемов, техник и инструментов педагогической деятельности в новой цифровой
школе, которые проявляются как фишка участника на фоне общего образа
сетевого учителя. Основным образовательным
результатом стало знакомство с приемами и
техниками работы в ролевых позициях модератор, куратор контента, валидатор
компетенций, специалист по проектированию образа будущего ребенка, игромастер,
наставник. Участники события: учителя
РФ, в том числе г. Москва, г.Екатеринбурга, Агинского Бурятского округа,
Республики Саха-Якутия, сообщество учителей, которые используют ЦОР
ЯКласс.
По итогам КПК все слушатели получат удостоверение о
повышении квалификации
Информацию подготовили: Ортонова
В.Б., Жамбалова Э.Ч.