Об организации «методического автобуса»

28-29 апреля 2021 года сотрудниками Агинского ИПК (Болотова Г.Ц., Махабадарова Р.А., Ортонова В.Б., Балдандоржиева Е.Н.,  Дашинимаева А.Б., Дугарова Ц.Д.) организована поездка с целью оказания методической помощи в МАОУ «Цаган-Челутайская СОШ» Могойтуйского района. В первый день методистами посещены и проанализированы уроки учителей. Во второй половине дня прочитана лекция  «Требования к современному уроку». Лектор – Галина Цырендашиевна Болотова. Дугарова Цырегма Доржиевна слушателям представила методику проектировочной деятельности «Зеркало прогрессивных преобразований» и провела практическое занятие. В групповой работе было обозначено проблемное поле образовательной организации, методических объединений, педагогов и разработаны проекты по данной методике.           Перед совместным проектированием уроков актуализировали методику анализа урока по Г.И. Скворцовой с акцентом на раздел «самоанализ урока». После посещения уроков на следующий день учителями школы проведен самоанализ проведенного урока по данной методике. Далее с целью профилактики выпускников к государственной аттестации психологом института Валентиной Батомункуевной Ортоновой организован психологический тренинг «Психологическая подготовка к ЕГЭ». В ходе тренинга выпускники ознакомлены и обучены способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам.

Проведены упражнения и техники: «Созидающая визуализация», «Ассоциации», «Свеча», Сосулька», «Кучер», «Пальчиковые упражнения», «Лимон», «Самомассаж», «Точечный массаж», «Я – ценность», «Саморегуляция», «Аутотренинговый отдых», «Дыхательная релаксация». Использованы Google инструменты: форма и Jambord. Выпускники и педагоги во время тренинга усвоили способы и техники снятия нервно-психического напряжения, повышения сопротивляемости стрессу, развития навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы, снижения уровня тревожности.  

Далее  проектировочные группы презентовали свои проекты:

  1. Развитие цифровой грамотности учителей школы.
  2. Соблюдение школьниками режима дня.
  3. Развитие читательской культуры школьников.
  4. Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности.

Проведена рефлексия методической работы, которая продемонстрировала удовлетворенность педагогов школы и методистов совместной работой. Педагоги отметили, что полученный опыт будет применяться в практической деятельности.   

В итоге методистами института даны следующие рекомендации:

  1. Педагогам школы необходимо пройти курсовое обучение по программе «Смешанное обучение».
  2. Разработанные учителями проекты необходимо реализовать до конца учебного года.
  3. Администрации школы актуализировать реализацию программы «Цифровое образование».
  4. В течение учебного года активизировать деятельность инновационной работы школы.
  5. Администрации школы разработать обновленную программу методической работы.

Составила: Ц.Д. Дугарова, куратор школы

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.