Об итогах межмуниципальной НПК «Центр «Точка роста» – территория возможностей для сельских школьников»

2 марта 2022 г. в режиме онлайн состоялась межмуниципальная научно-практическая конференция «Центр «Точка роста» – территория возможностей для сельских школьников», в работе которой приняли участие 110 педагогов и обучающихся школ Агинского Бурятского округа, а также СОШ №15 с.Бада, с.Знаменка, СОШ № 46 с.Урульга, всего 110 участников. В роли экспертов выступили представители учредителей конференции – отдела социального развития Администрации Агинского Бурятского округа, Агинского ИПК, отдела образования Дульдургинского района и Дульдургинской СОШ №2, в качестве независимых экспертов выступили сотрудники Кванториума г.Читы и центра IT-куб» Агинской СОШ №1. 

В первой половине дня организована работа тематических секций по направлениям. 

В работе секции «Беспилотные летательные аппараты, их применение и предназначение» и «Геоинформационные технологии» участвовали 21 человек. Прослушано 9 докладов в секции «Беспилотные летательные аппараты, их применение и предназначение» и в секции «Геоинформационные технологии» 3 доклада. География участников секции: Агинский район-5, Дульдургинский район- 4, Могойтуйский район – 3, Карымский район-1.

Участниками представлены модельные практики, реализуемые в центрах «Точка роста», возможности использования беспилотных летательных аппаратов и геоинформационных технологии. Все представленные работы являются практико-ориентированными и имеют практическую значимость.

Владимиров Арсалан Эрдэмович, ученик 8 класса МОУ “Цокто-Хангильская средняя общеобразовательная школа им.Ч-Л.Базарона” выступил с докладом  «Возможности использования квадрокоптеров в сельском хозяйстве». В ходе проведения конференции Арсалан показал свою эрудированность и свои компетенции в использовании беспилотных летательных аппаратов и активно участвовал, задавал вопросы с интересом. 

Особый интерес и живую дискуссию вызвал доклад Цыренова Эрдэма Баировича, Участники задавали много вопросов об интересных съемках и сферической панораме с помощью квадракоптера. Эрдэм отвечал на все заданные вопросы, тем показал свои знания и умения в области использования квадракоптера. 

  Болотов Артем Андреевич, ученик 7 класса МОУ средняя общеобразовательная школа №46 с. Урульга в своем докладе очень грамотно представил научно-практическую работу «Создание ортофотоплана и ЦММ земельного участка МОУ СОШ №46 с.Урульга». Участники увидели интересные видео и фотопланы с.Урульги.

В ходе рефлексии участники отметили, что данная конференция позволила развить свои знания и умения в использовании беспилотных летательных аппаратов и геоинформационных технологии и пожелали дальнейших успехов в популяризации и использовании данных аппаратов и геоинформационных технологии.

 В работе тематической секции «Технология виртуальной и дополненной реальности» приняли участие  8  учащихся из 10 заявленных.  Экспертная группа выделила выступающих по содержанию работы, новизне и актуальности, владению содержанием работы, по уровню использованной программы и приложений следующих участников:

  1. Бутитова Ирина, ученица 7 класса МОУ «Хилинская СОШ». «Применение AR технологии по проектированию школьной газеты»;

2. Тумурова Арина Дабаевна, ученица 8 класса МБОУ «Дульдургинская СОШ №2». «Создание AR маски с помощью Spark AR Studio»; 

3. Цыдыпов Балдан-Доржи, ученик 9 класса МОУ “Южно-Аргалейская средняя общеобразовательная школа”. «Виртуальная экскурсия по школе». 

Следует отметить, что в основном выступающие выдерживают формат выступлений: защита проекта, мастер-класс, доклад. Все участники использовали презентации. Наблюдается уверенное владение научным аппаратом, улучшение культуры речи выступающих. 

В основном работы были направлены на применение программ и приложений в практической жизни, носили практикоориентированный характер. Были представлены работы по применению AR технологии по проектированию школьной газеты, программа Pano2VR для виртуальной экскурсии по школе и др. Члены комиссии отмечают, что программы, которые использовали выступающие 6-8 классов были просты в понимании, управлении и на начальном уровне применения. В целом работа секции прошла плодотворно, активно. 

В работе секции «Программирование с применением IT -технологий» приняло участие 18 учащихся из 10 школ округа. Было прослушано 11 выступлений. Участники секции ознакомились с инновационными практиками, реализуемыми в условиях формирования цифрового образовательного пространства Центров «Точка роста», обменялись опытом внедрения и применения ресурсов Центров «Точка роста» между учащимися.

Работы учащихся были актуальны, интересны, познавательны и соответствовали теме секции. В мастер – классах дети продемонстрировали и ознакомили всех с практикой программирования, программными приложениями. В выступлениях детей наблюдалась проработанность темы докладчиками, владение содержанием работы и научным аппаратом.  Ребята в полной мере владеют программными приложениями, используют демонстрационный материал, уверенно отвечали на вопросы жюри и участников секции. 

Жюри отметили работы юных участниц учащихся 5 класса МАОУ «Ортуйская средняя общеобразовательная школа» Ринчинимаевой Сараны и Шойдоновой Сэлмэг Будэевны по теме: «Фитолампа на основе конструктора «Arduinо»».

Полезным и запоминающимся стало выступление ученика 9 класса, Ушарбайской средней общеобразовательной школы Труфанова Кирилла «Динамическая фоновая (Led) подсветка» экрана телевизора или монитора компьютера, которая уменьшает контраст между экраном и окружающим пространством, вследствие чего система снижает нагрузку на глаза зрителя, значительно уменьшая напряжение глаз при просмотре монитора компьютера и телевизора.  

 Большой интерес вызвало, как быстро и просто собрать небольшую домашнюю метеостанцию на базе Arduino ученика 5 «д» класса Агинской СОШ № 2 Токарева Ивана, которая определяет температуру, влажность и давление.

Одним из ярких акцентов секции стало выступление Цыдыповой Бутит, ученицы 6 класса Кусочинской средней общеобразовательной школы, которая представила различные языки визуального программирования, например, Kodu Game Lab – инструмент визуального программирования, использующийся для обучения базовому кодированию с использованием блоков и изображений.

В первой подгруппе секции «Промышленный дизайн, 3D-проектирование, 3D-моделирование» представлены 12 работ (мастер – класс-5, проекты-7). Спектр технологий и инструментов, которые были представлены в рамках секционной работы, включал программу Blender, которую использовали – 5 учащихся, Tinkercad – 5, T-Flex CAD- 1, ARCHICAD и Fusion 360-1.

 Эксперты отметили, что с каждым годом уровень компетенции участников повышается, с позиции владения различными приложениями и программами.  Отслеживается глубина и проработанность проектов, а также усложняются сами конструкции проектов, повышается  уровень коммуникативной компетенции. 

Во 2 подгруппе данной секции приняли участие 11 обучающихся из образовательных организаций Агинского Бурятского округа (ГО Агинское – 1, Агинский район – 4, Могойтуйский район – 1, Дульдургинский район – 5). 

Ребята продемонстрировали умение эскизировать, макетировать, конструировать и  создавать трёхмерные модели в программах «ArchiCAD», «Blender», прототипировать и испытывать полученные модели.  Были представлены 2 мастер-класса, 2 проекта и исследовательские работы. 

Отмечено, что ребята в достаточной мере владеют программными приложениями, используют демонстрационный материал, отвечают на вопросы жюри.  При подведении итогов секции члены жюри особое внимание обращали на критерии «практическая проработанность заданной тематики», «практическая значимость результатов работы», «новизна и оригинальность». Уровень   владения программными приложениями, о которых шла речь в работах, можно было понять по ответам детей или через демонстрацию материалов. 

Интерес вызвала исследовательская работа Коротеева Александра (АСШ№2) по теме «Моделирование ракеты в программе «Blender». В данной работе представлены не только базовые навыки трёхмерного моделирования в программе «Blender», но и возможности 3D печати, испытание полученной модели ракеты. 

Опыт работы получения 3-D модели по правилам линейной перспективы в программе «Blender» представил Цыдендоржиев Максим  (Зуткулейская СОШ) в работе «Создание макета школы». 

Проект  Бадмаева Сандана (ДСОШ №2) «3D моделирование в программе «ArchiСAD»  отличается практической значимостью результатов работы. В рамках проекта создана 3D модель крестьянско-фермерского хозяйства в программе «ArchiСAD», перспективой работы является обучений фермеров Дульдургинского района 3D моделированию. 

Селезнев Богдан (ОСОШ), Санжимитупова Долгор (ГСОШ), Ральдин Базаржаб (ДогСОШ), Ванчиков Цымпил  (КунСОШ) продемонстрировали достаточно высокий уровень владения научной терминологией, ключевыми понятиями 3D моделирования и  приёмами проектирования, конструирования, прототипирования в области промышленного дизайна.

В Год культурного наследия актуальность представляет проект Дулмаевой Сойжины (ДСОШ №2) по теме «3D моделирование в этнокультуре».  Сойжина представила опыт 3 D моделирования и 3D печати шагай, бурятской юрты, 12 жэлнууд, субурган. 

Члены жюри единогласно отметили, что данные проекты и исследования необходимо продолжать, модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью и улучшать технологические решения. В рамках работы 2 подгрупп секции «Цифровой мир обучения: модельные практики внедрения и применения цифровых технологий» приняли участие педагоги Забайкальского края. В первой подгруппе участниками площадки заслушаны семь работ, в которых показано практическое применение цифровых технологий как на уроках, так и во внеурочной работе. Рассуждая о перспективах цифровизации школ, участники отметили, что современный этап цифровизации приведет к изменению ее традиционного облика и форм проведения учебных занятий. И как было видно из представленных работ:  значительно меняется  роль учителя. В результате этого процесса учитель становится наставником для учеников, направляющим и ориентирующим их в рамках цифрового образовательного пространства. Цифровые технологии вызывают интерес учащихся, позволяют им соприкоснуться с более динамичным представлением реальности, способствуют развитию образного мышления.  Представлены доклады:   

  1. Дашинимаева Аягма Очировна, учитель географии МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №3», тема «Программа ArcGIS в практическом применении». В которой представлен опыт работы на уроках географии с применением программы ArcGIS. 
  2. Бабуев Батожаб Бальжинимаевич, учитель технологии и ОБЖ МОУ “Зугалайская СОШ», тема выступления «Программирование с применением IT-технологий». Представлен опыт работы с учащимися 5-7 классов на платформе Ардуино, начальные этапы программирования. 
  3. Эхишиев Зоригто Жигжитжапович, учитель технологии МАОУ «Агинская СОШ4», тема «Дом будущего». Участники смогли изучить возможности «умного дома».  
  4. Носкова Аюна Евгеньевна, учитель технологии МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №3» «Размещение фото и видеосьемки на Google картах Агинского Бурятского округа». 
  5. Цыжипова Баирма Тулгатуевна, учитель технологии МОУ «Цокто-Хангильская средняя общеобразовательная школа             им.Ч- Л.Базарона», Применение Adobe Illustrator на уроках изобразительного искусства и дополнительных занятиях.
  6. Галсанов Бэлигто Баирович, учитель информатики  МБОУ “Зуткулейской СОШ”, тема «Создание лабораторного стенда в Unreal Engine». 
  7. Бахмач Олег Алексеевич, заместитель директора по АХЧ МБОУ СОШ № 15 с. Бада, тема «Синтез ручного и программного управления БПЛА DJI Tello в среде «Scratch».

В работе 2 подгруппы данной секции приняло участие 27 человек, заслушано 12  докладов.  География участников секции: п. Агинское – 3, Агинский район-4, Дульдургинский район- 3, Могойтуйский район-1, Карымский район-1. Провели мастер классы и выступили с  докладами  учителя естественнонаучного цикла -4, технологии-2, изобразительного искусства-1,  начальных классов-1, педагоги дополнительного образования-4. Участниками представлены модельные практики в центрах «Точка роста», возможности использования ресурсов цифровой образовательной среды. Интерес вызвали выступления «Использование робототехнического конструктора в школе» Доржиевой Б. Х., учитель физики МАОУ «Агинская СОШ №4»; «Организация внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения» Дашинорбоева Ю. В., учителя МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»; «Применение геоинформационных технологий на уроках географии» Казаковой М. В., учителя географии МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2». На площадке участники погрузились в диалог с авторами лучших практик применения цифровых технологий в образовательной практике, использования  платформ, приложений, ресурсов.

Во второй половине дня коллективом Агинской СОШ №1 организована дизайн-сессия для педагогов по теме «Трансформация преподавания предметов «Информатика» и «Технология» в условиях реализации национального проекта «Образование». В рамках сессии педагоги Агинской СОШ №1 представили свой опыт по тематическим направлениям:

  1. Проектная и научно- исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики (модераторы – Дондоков Т.Д., Доржиева Д.Д., Гылыкова Т.Н.);
  1. Стереометрия в дополненной реальности (модераторы – Бадмажапов Б.Ц., Аюшиев Б.Б.)
  2. Трансформация преподавания предмета «Информатика» в условиях реализации национального проекта «Образование» (модераторы – Жамбуев Ж.Ж., Линхобоева Л.Т., Ойдопова Б.Б.
  3. Трансформация преподавания предмета «Технология» в условиях реализации национального проекта «Образование» (Модераторы: Жамбалов Б.Д.)                                                                     5.  Создание и функционирование центра цифрового образования IT-куб — опыт и перспективы развития (Модераторы: Жамбуев Б.Ж., Бадмадоржиева Е.Б.).

Команда Агинской СОШ№1 представила опыт организации деятельности центра IT-куб», продемонстрировала практики реализации программ с использованием современного оборудования, поделилась опытом участия в мероприятиях регионального и всероссийского уровня. Опыт школы вызвал большой интерес у участников дизайн-сессии, высказаны предложения о возможностях дальнейшего сотрудничества центров «Точка роста» и «IT-куб».

В завершении дня состоялось подведение итогов конференции, в ходе которого состоялось оглашение результатов конференции:
Секция «Беспилотные летательные аппараты, их применение и предназначение»:

1 место – Владимиров Арсалан Эрдэмович, Цокто-Хангильская СОШ (Возможности использования квадрокоптеров в сельском хозяйстве);

2 место – Цыренов Эрдэм Баирович, ДСОШ №2 (Сферическая панорама с помощью квадракоптера);

3 место – Бадмаев Сандан Булатович, ДСОШ №2 (Использование беспилотных летательных аппаратов при мониторинге окружающей среды).

Секция «Геоинформационные технологии»

1 место  – Болотов Артем Андреевич, СОШ №46 с.Урульга (Создание ортофотоплана и ЦММ земельного участка МОУ СОШ №46 с.Урульга)

2 место – Насакдоржиев Доржо Владимирович, Кункурская СОШ (Геоинформационные возможности квадрокоптера DJL Mavic 2 Pro)

3 место – Дылыков Баяр Александрович, Цокто-Хангильская СОШ (Проектная работа “Умная дорога”)

Секция «Технология виртуальной и дополненной реальности»

1 место – Бутитова Ирина, ученица 7 класса МОУ «Хилинская СОШ» (Применение AR  технологии в школьной газете)

2 место – Тумурова Арина Дабаевна, ученица 8 класса МБОУ «Дульдургинская СОШ №2» (Создание AR маски с помощью SparkARStudio)

3 место – Цыдыпов Балдан-Доржи, ученик 9 класса МОУ “Южно-Аргалейская СОШ

 Дабажапов Дандар,ученик 10 класса МОУ “Южно-Аргалейская  СОШ (Виртуальная экскурсия по школе)

Секция «Программирование с применением IT-технологий»

1 место – Цыдыпова Бутит Мункэбадараевна, Кусочинская СОШ (Языки визуального программирования)

2 место – Токарев Иван Михайлович, АСОШ №2 (Домашняя метеостанция на основе Arduino)

3 место – Труфанов Кирилл Алексеевич, Ушарбайская СОШ (Динамическая фоновая (Led) подсветка).

Секция «Промышленный дизайн, 3D-проектирование и 3D-моделирование» (1 подгруппа)_

1 место – Жамсаранов Арсалан, Амитхашинская СОШ (3D моделирование блендер)

2 место – Гулугуева Буягма, Узонская СОШ (Создание 3D модели T – FLEX CAD)

3 место – Дагбаев Рустам, АСОШ №4 (Дизайнерские часы).

Секция «Промышленный дизайн, 3D-проектирование и 3D-моделирование» (2 подгруппа)_

1 место – Коротеев Александр Дмитриевич, Агинская СОШ №2 (Моделирование ракеты в программе « Blender»)

2 место – Ванчиков Цымпил Зоригтоевич, МОУ « Кункурская СОШ»  (Практическое использование 3D моделирования)

3 место – Галсанов Жамсо Базаржапович, Судунтуйская СОШ (Технология виртуальной и дополненной реальности).

Благодарственное письмо – Бадмаев Сандан, МБОУ « Дульдургинская СОШ № 2 (3D моделирование в приложении ArchiCad)

Секция «Цифровой мир обучения: модельные практики внедрения и применения цифровых технологий» (1 подгруппа)_

1 место – Носкова Аюна Евгеньевна, АСОШ №3 (Размещение фото и видеосьемки на Google картах Агинского Бурятского округа)

2 место – Галсанов Бэлигто Баирович, Зуткулейская СОШ (Создание лабораторного стенда в Unreal Engine)

3 место – Бахмач Олег Алексеевич, СОШ №15 с.Бада (Синтез ручного и программного управления БПЛА DJI Tello в среде «Scratch»)

Секция «Цифровой мир обучения: модельные практики внедрения и применения цифровых технологий» (2 подгруппа)_

1 место – Доржиева Баира  Хичиктуевна, АСОШ №4 (Использование робототехнического конструктора в школе)

2 место – Дашинорбоева Юлия Владимировна, АСОШ №2 (Организация внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения)

3 место – Казакова М. В., ДСОШ№2 (Применение геоинформационных технологий на уроках географии).

Всем победителям и призерам будут направлены грамоты и денежное поощрение, всем участникам – сертификаты об участии. 

Аналитическая группа: Ортонова В.Б., Гончикова Б.Б., Очирова Б.Б.,

 Дамдинова Д.З., Батодоржиева С.М., Балдоржиева Е.Н., Цыбжитова Ц.В. 

Модераторы и эксперты по секциям

​​

Зал №1

Секция «Беспилотные летательные аппараты, их применение и предназначение»

Секция «Геоинформационные технологии»

1. Балдоржиева Розалия Мункожаргаловна, начальник отдела управления социальной сферы Администрации Агинского Бурятского округа

2. Ортонова Валентина Батомункуевна, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» – модератор секции

3. Жамьянова Цыренханда Батоболотовна, методист отдела образования Комитета социальной политике администрации МР «Дульдургинский район»

4. Жамбалова Светлана Баировна, ПДО Центра “Точка роста” на базе Дульдургинская СОШ №2”-руководитель программы “Технология виртуальной и дополненной реальности»

Зал №2

Секция «Технология виртуальной и дополненной реальности»

1. Рабданова Лхама Раднабазаровна, ректор ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края»

2. Дугарова Цырегма Доржиевна, старший преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» – – модератор секции

3. Брюхов Даниил Александрович, педагог ДО «Кванториум» Центра ГУДО Забайкальского края

4. Кандаурова Елена Валерьевна, методист отдела образования Комитета социальной политике администрации МР «Дульдургинский район»

Зал №3

Секция «Программирование с применением IT-технологий»

1. Мункуева Марина Манзаракшаевна, начальник отдела образования Комитета по социальной политике администрации МР «Дульдургинский район»

2.Цыдендоржиева Цыржуня Цырендоржиевна, старший преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» – – модератор секции

3. Жамбуев Болот Жамьянович, руководитель центра цифрового образования детей «IT-куб» МАОУ «Агинская СОШ№1»

4. Очирова Балжидма Баторовна, педагог-библиотекарь ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края»

Зал №4 и №5

Секция «Промышленный дизайн, 3D-проектирование и 3D-моделирование»

1 подгруппа (зал №4)

1. Болотова Галина Цырендашиевна, старший преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» – модератор секции

2. Намсараева Ирина Гончиковна, методист отдела образования Комитета по социальной политике администрации МР «Дульдургинский район»

3. Максарова Долгор Цырендашиевна, ПДО Центра “Точка роста” на базе Дульдургинская СОШ №2, руководитель программы “Программирование с применением IT-технологий”

2 подгруппа (зал №5)

1. Гармаева Бадма-Ханда Бадмацыреновна, руководитель Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Дульдургинская СОШ №2 – – модератор секции

2. Найданов Батор Владимирович, педагог ДО «Кванториум» Центра ГУДО Забайкальского края

3. Батодоржиева Соелма Манзаргашиевна, педагог-организатор Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Зал №6 и №7

Секция «Цифровой мир обучения: модельные практики внедрения и применения цифровых технологий»

1  подгруппа (зал №6)

1. Жамбалова Эмилия Чойжалсановна, проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» – модератор секции

2. Бордюгова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования центра “Точка роста» на базе Дульдургинская СОШ №2

3. Балдандоржиева Елена Николаевна, старший преподаватель ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края»

2  подгруппа (зал №7)

1. Махабадарова Римма Аюровна, заведующий кафедрой социального менеджмента ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» – модератор секции

2. Балдоржиева Оюна Мункожаргаловна, главный специалист отдела образования Комитета по социальной политике администрации МР «Дульдургинский район»

3.Цыбжитова Цыржима Владимировна, заведующий кафедрой этнокультурного образования и воспитания ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края»

Поделиться ссылкой:

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.