14-15 октября 2025 г. в ГАУДПО «Агинский институт повышения квалификации работников образования и социальной сферы» прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе “Актуальные методики и практики применения цифровых технологий в преподавании школьного предмета «Труд (технология)» в ОО». Обучение состоялось на базе «Агинского ИПКРОиСС» (п. Агинское) и МАОУ “Могойтуйская СОШ #2 им. Ю.Б.Шагдарова” (п. Могойтуй).
Цель программы обучения — совершенствование профессиональных навыков и компетенций учителей труда (технологии) в области новых технологий: компьютерной графики, 3-D моделирования и использование нейросетей и искусственного интеллекта в профессиональной деятельности.
Под руководством старшего преподавателя Ю. В. Дашинорбоевой и приглашённых преподавателей труда (технологии) из МБОУ СОШ#8 г. Чита Колесниковой М.А. и Васильевой В.А., слушатели курсов приобрели практические навыки по созданию интерактивного урока используя нейросети DeepSeek, Шедеврум, Kaninsky, Gamma, Suno и др. Учителем Доржиевой Д.Ц. проведена ознакомительная экскурсия в АСОШ#5, где курсанты проявили повышенный интерес к оснащению новой школы в целом и кабинетов труда (технологии) в частности.
На базе МОУ “МСОШ#2 им. Ю.Б.Шагдарова” был проведён межмуниципальный методический семинар “Методика преподавания программы Компас-3D на уроках труда” , где курсанты усовершенствовали навыки построения компьютерного чертежа и создания 3D-модели детали в КОМПАС-3D (российская система автоматизированного проектирования (САПР) для трёхмерного моделирования). Провели обучающее занятие – учитель труда “МСОШ #2 им.Ю.Б.Шадарова” Батодалаев Б.Ч., и мастер-класс – Санжаева Т.М.,учитель труда (технологии) МОУ “Хилинская СОШ”.
15 октября была проведена защита итоговых работ слушателей курсов. Педагоги представили методические разработки уроков по темам: «Создание трехмерной модели в САПР», «Цифровые технологии на производстве», «Создание поздравительной открытки в графическом редакторе», чек-листы для проверки новых знаний,изученной темы, практической работы, проектной задачи и др.
В целом учителя труда (технологии) отметили значимость содержания и практической составляющей данных курсов повышения квалификации, обозначили, что потенциал информационной образовательной среды позволяет достичь новых образовательных результатов и предоставляет учителю большие возможности в конструировании урока.