Более 80 руководителей общеобразовательных организаций, директора и завучи, собрались сегодня в Агинском Доме детского творчества на окружном совещании «Управление качеством образования в ОО Агинского Бурятского округа: актуальные проблемы и пути решения». С актуализацией проблематики выступила Билигма Батордоржиевна Будаева, заместитель руководителя - начальник управления социальной сферы Администрации Агинского Бурятского округа. Дистанционно подключилась к работе совещания Вологдина Елена Николаевна, ведущий консультант Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Она обозначила основные проблемы и направления подготовки к государственной итоговой аттестации, порекомендовав обратить внимание на соотношение изучающих предметы на углубленном уровне и сдающих ЕГЭ по этим предметам: в Агинском округе много выпускников, сдающих ЕГЭ по выборным предметам после изучения на базовом уровне. С итогами государственной итоговой аттестации выпускников ознакомила Балдоржиева Розалия Мункожаргаловна, начальник отдела социального развития управления социальной сферы Администрации Агинского Бурятского округа. О том, какая работа ведется по обеспечению профессионального развития учителя на основе результатов ГИА, рассказала Балдандоржиева Елена Николаевна, проректор ГАУ ДПО «Агинский ИПК». В докладе Мункуевой Марины Манзаракшаевны, начальник отдела образования и молодежной политики администрации МР «Дульдургинский район», были раскрыты особенности системы воспитания как пространства возможностей. После выявления основных проблем участники совещания поработали в формате мирового кафе «ПРОкачество». В группах обсудили проблемы, возникающие при работе по магистральным направлениям и ключевым условиям проекта «Школа Минпросвещения», продумали задачи и предложили проекты для решения основных проблем. Группа по магистральному направлению «Знание» отметила, что проблема сдачи ЕГЭ по выборным предметам после изучения на базовом уровне обусловлена недостатком часов в учебном плане при малом количестве детей в классе, подчеркнув, что проблема остается открытой. По магистральному направлению «Творчество» особое внимание обратили на проекты по созданию школьных театров, медиацентров, школьных хоров. С учетом региональных условий предложено усиление этнокультурной составляющей в данных проектах. Требует внимания предложение по направлению «Профориентация» о создании единой профориентационной базы для сельских школ округа с учетом местный условий. Группа, работавшая по магистральному направлению «Здоровье», заметила, что необходим запуск проекта, направленного на сохранение здоровья педагогов. Формат мирового кафе позволил руководителям обсудить насущные проблемы, найти новые идеи, которые в виде проектов помогут улучшить качество образования в наших школах.